Рабочая программа по математике 1 класс. Школа 2100

Составлена на основе авторской программы по математике для четырехлетней начальной школы (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Учебно-методический комплект

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной авторской программы по математике для четырехлетней начальной школы  (авторы-составители:: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)  ­и в соответствии с концепцией курса, представленной в Сборнике программ «Образовательная система «Школа 2100 » Начальная школа, и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

  1. Числа и операции над ними.
  2. Величины и их измерение.
  3. Текстовые задачи.
  4. Элементы геометрии.
  5. Элементы алгебры. 
  6. Элементы стохастики.
  7. Нестандартные и занимательные задачи.

Количество часов по учебному плану

В неделю -     4  часа

Всего    -     132     часа

Плановых контрольных работ -2 

Содержание программы

Раздел

Название разделов

Кол-во часов по программе

Кол-во часов рабочей программы

 

День Знаний

 

1 час

1.

Признаки предметов

6 часов

6 часов

2.

Отношения

4 часа

4 часа

3.

Числа от 1 до 10

79 часов

79 часов

4.

Числа от 1 до 20

19 часов

19 часов

5.

Итоговое повторение

18 часов

18 часов

 

Резервные часы

10 часов

5 часов

 

Всего:

136 часов

132  часа

Количество часов по рабочей программе сокращено за счет резервных уроков, т.к.  учебный план школы  составлен из расчета – 33 учебных недели для первого класса (итого: 132 часа)

Программно-методическое обеспечение для обучающихся: // Математика. Учебник для 1 –го класса в 3-х частях/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2009//Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» / Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких - М.: Баласс, 2009// Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» /  С.А.Козлова, А. Г.Рубин – М.: Баласс, 2009//

Программно-методическое обеспечение для учителя: // Математика. Учебник для 1 –го класса в 3-х частях/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2009//Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» / Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких - М.: Баласс, 2009// Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» / С.А.Козлова, А. Г.Рубин – М.: Баласс, 2009// Моя математика. Методические рекомендации для учителя/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2006//

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
– названия и обозначения операций сложения и вычитания;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
Учащиеся должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
– переместительное свойство сложения;
– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
Учащиеся должны уметь:
– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
– определять длину данного отрезка;
– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во уроков

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ (34часа)

 

 

 

День Знаний

1

 

 

Раздел 1. Признаки предметов. (6 часов)

 

1.1

 

Цвет. Знакомство с радугой.

1

1.2

 

Форма.

1

1.3

 

Размер. Урок – путешествие «Плывем к Робинзону Крузо»

1

1.4

 

Признаки предметов. Урок-экскурсия.

1

1.5

 

Признаки предметов. Сравнение и классификация.

1

1.6

 

Признаки предметов. Математический диктант №1

1

 

 

ИТОГО:

6ч.

 

 

Раздел 2. Отношения (4 часа)

 

2.1

 

Порядок

1

2.2

 

Отношения «равно», «не равно», «столько же».

1

2.3

 

Отношения «больше», «меньше».

1

2.4

 

Прямая и кривая линии. Луч. Практическая работа

1

 

 

ИТОГО:

4ч.

 

 

Раздел 3. Числа от 1 до 10 (79 часов)

 

3.1

 

Урок-сказка. Число один. Цифра 1. Один и много.

1

3.2

 

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

3.3

 

Число два. Цифра 2.

1

3.4

 

Знаки «». Математический диктант №2.

1

3.5

 

Равенства и неравенства.

1

3.6

 

Отрезок. Практическая работа

1

3.7

 

Число три. Цифра 3.

1

3.8

 

Ломаная. Замкнутая  ломаная. Треугольник.

1

3.9

 

Сложение. Вычитание.

1

3.10

 

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

3.11

 

Целое и части. Математический диктант №3.

1

3.12

 

Сложение и вычитание отрезков.

1

3.13

 

Число четыре. Цифра 4.

1

3.14

 

Мерка. Единичный отрезок.

1

3.15

 

Числовой отрезок.

1

3.16

 

Угол. Прямой угол. Практическая работа

1

3.17

 

Прямоугольник. Практическая работа

1

3.18

 

Число пять. Цифра 5.

1

3.19

 

Числа 1-5.

1

3.20

 

Числа 1-5.Состав числа 5.

1

3.21

 

Числа 1-5. Приемы сложения и вычитания.

1

3.22

 

Числа 1-5. Математический диктант №4.

1

3.23

 

Числа 1-5. Контроль и учет знаний.

1

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ (29 часов)

 

3.24

 

Число шесть. Цифра 6.

1

3.25

 

Числа 1-6.

1

3.26

 

Числа 1-6.Состав числа 6.

1

3.27

 

Числа 1-6. Взаимосвязь между частью и целым.

1

3.28

 

Число семь. Цифра 7.

1

3.29

 

Числа 1-7. Математический диктант №5.

1

3.30

 

Слагаемое. Сумма.

1

3.31

 

Переместительное свойство сложения.

1

3.32

 

Слагаемые. Сумма.

1

3.33

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

3.34

 

Числа 1-7.Состав числа 7.

1

3.35

 

Число восемь. Цифра 8.

1

3.36

 

Числа 1-8. Состав числа 8. Математический диктант №6.

1

3.37

 

Число девять. Цифра 9.

1

3.38

 

Числа 1-9. Сложение и вычитание в пределах 9.

1

3.39

 

Число ноль. Цифра 0.

1

3.40

 

Числа 0-9. Решение задач.

1

3.41

 

Число 10. Состав числа 10.

1

3.42-3.43

 

Таблица сложения Математический диктант №7.

2

3.44

 

Числа и цифры. Римские цифры.

1

3.45

 

Числа 0 -10

1

3.46

 

Задача. Условие, вопрос, решение, ответ.

1

3.47-3.48

 

Задачи на нахождение целого или части.

2

3.49

 

Обратные задачи.

1

3.50

 

Задача на разностное сравнение.

1

3.51

 

Решение задач. Математический диктант №8.

1

3.52

 

Задача на увеличение числа.

1

 

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

3.53-3.54

 

Решение задач изученных видов.

2

3.55

 

Задача на уменьшение числа.

 

3.56

 

Задача на уменьшение числа.

1

3.57

 

Решение задач изученных видов.

1

3.58

 

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

3.59

 

Решение задач изученных видов.

1

3.60

 

Уравнение. Решение уравнения. Математический диктант №9.

1

3.61

 

Уравнение.

1

3.62

 

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

3.63

 

Уравнение. Решение задач.

1

3.64

 

Уравнение. Самостоятельная работа.

1

3.67

 

Длина. Сантиметр. Практическая работа

1

3.68

 

Величина. Длина.

1

3.69

 

Длина. Дециметр. Практическая работа

1

3.70

 

Длина. Решение задач.

1

3.71

 

Решение простых задач и в два действия.

1

3.72

 

Величины. Масса. Килограмм.

1

3.73

 

Сравнение величин. Математический диктант №10.

1

3.74

 

Вычитание и сложение величин.

1

3.75

 

Величины. Объем. Литр.

1

3.76

 

Сложение и вычитание величин.

1

3.77

 

Величины. Решение задач.

1

3.78

 

Проверочная работа по теме: «Величины»

1

3.79

 

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Величины»

1

 

 

ИТОГО:

79 ч.

 

 

Раздел 4.Числа от 1 до 20. (19 часов)

 

4.1

 

Числа от 1 до 20

1

4.2

 

Числа от 1 до 20. Математический диктант №11.

1

4.3

 

Числа от 1 до 20. Сравнение чисел второго десятка.

1

4.4

 

Числа от 1 до 20. Однозначные и двузначные числа.

1

4.5

 

Табличное сложение.

1

4.6

 

Табличное сложение. Прием сложения чисел с переходом через разряд.

1

4.7

 

Табличное сложение. Складываем по частям.

1

4.8

 

Табличное сложение. Разрядные слагаемые.

1

4.9

 

Табличное вычитание.  Прием вычитания чисел с переходом через разряд.

1

4.10

 

Табличное вычитание.

1

4.11

 

Табличное сложение и вычитание.

1

4.12

 

Табличное сложение и вычитание.  Самостоятельная работа

1

4.13.

 

Табличное сложение и вычитание.  Повторение, обобщение.

1

4.14

 

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

4.15

 

Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант №12.

1

4.16

 

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

4.17

 

Административная годовая контрольная работа.

1

4.18

 

Работа над ошибками. Решение задач и уравнений.

1

4.19

 

Сложение и вычитание в пределах 20. Самостоятельная работа.

1

 

 

ИТОГО:

19 ч.

 

 

Раздел 5.Итоговое повторение (18 часов)

 

5.1

 

Цвет. Форма. Размер.

1

5.2

 

Признаки предметов.

1

5.3

 

Числа от 1 до 10.

1

5.4

 

Задача.

1

5.5

 

Решение задач изученных типов.

1

5.6

 

Уравнение.

1

5.7

 

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

5.8

 

Величины.

1

5.9

 

Величины. Сложение и вычитание величин.

1

5.10

 

Сравнение выражений и величин.

1

5.11

 

Числа от 1 до 20.

1

5.12

 

Табличное сложение.

1

5.13

 

Табличное вычитание.

1

5.14

 

Сложение чисел в пределах 20.

1

5.15

 

Вычитание чисел в пределах 20.

1

5.16

 

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

5.17

 

Сложение и вычитание в пределах 20. Самостоятельная работа.

1

5.18

 

Решение задач и уравнений.

1

 

 

ИТОГО:

18 ч.

 

 

Резервные уроки (5 часов)

 

 

 

Урок-путешествие «В стране математических знаков»

2

 

 

Решение логических задач , головоломок.

2

 

 

Урок – отчет «Чему научились за год»

1

 

 

ИТОГО:

132 ч.

Размер:
207.5 Kb
Скачали:
37