Рабочая программа по информатике 3 класс. Школа 2100

Составлена на основе авторской программы для начальной школы по информатике для четырехлетней начальной школы (А.В. Горячев)

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Учебно-методический комплект

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Информатика» («Информатика в играх и задачах») для 1– 4 кл., автор А.В. Горячев. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Изучение информатики в начальной школе предполагается в основном без использования компьютеров.

Данный учебный предмет имеет своими целями:

1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
 • объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих задач:

1) формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике;

2) создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми ;

3) формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.


Учебно-тематический план 

Количество часов по учебному плану

В неделю -    1   часа

Всего       34      часов

Плановых контрольных работ – 4

 

   № п/п

Содержание раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Алгоритмы.

9

9

2.

Группы (классы объектов)

8

8

3.

Логические рассуждения

10

10

4.

Модели в информатике

7

7

Итого:

34

34

 

Учебно-методический комплект 

Программно-методическое обеспечение для обучающихся: // Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс – М.: Баллас, 2005.

Программно-методическое обеспечение для учителя: // Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас, 2010.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

В результате обучения учащиеся будут уметь:
• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
• изображать графы;
• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
 • находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Скачать полную версию