Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Школа 2100.

Составлена на основе авторской программы по изобразительной деятельности  для четырехлетней начальной школы (О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская)

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Виды работ

- Учебно-методический комплект

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена рабочими тетрадями «Изобразительное искусство» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Цель определяет следующие задачи:

– расширение художественно-эстетического кругозора;

– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

– освоение простейших технологий дизайна и оформления;

– воспитание зрительской культуры.

Учебно-методический комплект

Программа обеспечена рабочими тетрадями «Разноцветный мир», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями. Кроме того, в процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития.  

Виды работ

Закрепление навыков работы с различными графическими материалами.

Использование в пластических работах природных и синтетических материалов (глины, пластилина, бумаги и др.).

Использование в работе элементов объемного изображения: 2–3-х и более цветов.

Выделение смыслового центра картины и подчеркивание его.

Умение передавать воздушную перспективу цветом.

Передача в рисунке пропорций изображения.

Изготовление декоративных и сувенирных изделий из соленого теста, пластических материалов.

Использование эмоционального значения колоритов.

Использование разных видов графики:.

Передача движения средствами динамики рисунка.

Использование предварительного наброска и прорисовки мелких деталей на заключительном этапе работы.

Совершенствование умения работы графическими материалами для передачи объема, фактуры, светотени.

Создание изобразительного образа, используя знакомые техники и свойства графики и живописи.

Закрепление умения самостоятельно применять различные техники живописи в работах по замыслу.

Иллюстрирование произведений литературы, музыки.

Создание графических набросков архитектурных проектов.

Знакомство с творчеством художников родного края.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года
Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.

Должны уметь:
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;
– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата

Тема урока

Кол-во часов 

 

 

Цветик-семицветик

 

 

 

Аппликация «Веселые попугайчики»

 

 

 

День учителя – композиция из природного материала

 

 

 

Открытка ко Дню учителя

 

 

 

Уроки волшебного карандаша. Штриховка

 

 

 

Уроки волшебного карандаша. Светотень

 

 

 

Уроки волшебного карандаша. Натюрморт

 

 

 

Наш театр. Бажов «Серебряное копытце»

 

 

 

Наш театр. Бажов «Серебряное копытце»

 

 

 

Пейзаж «Зимушка-зима»

 

 

 

Наши друзья

 

 

 

Наши друзья

 

 

 

Портрет

 

 

 

Такие разные лица (возраст и мимика).

 

 

 

Семейный портрет

 

 

 

Золотая хохлома   

 

 

 

Золотая хохлома   

 

 

 

Хохломские сувениры    

 

 

 

Хохломские сувениры    

 

 

 

Кельтские узоры  

 

 

 

Чудеса акварели. Море, морские жители

 

 

 

Военный парад к 23 февраля     

 

 

 

Поздравляем мам к 8 Марта       

 

 

 

Панно. Фантастическое дерево

 

 

 

Панно. Древнерусский витязь и девица-красавица  

 

 

 

Кириллица

 

 

 

Минотипия

 

 

 

Минотипия

 

 

 

Линография

 

 

 

Линография

 

 

 

Граттаж

 

 

 

Граттаж

 

 

 

Я и мои друзья

 

 

 

Рисуем лето

 

 

Скачать