Конспект урока: Как я использую воду. 2 класс

Цели урока:

- Обосновывать важность значения воды для человека

- Экономно расходовать воду.

Ключевые слова: экономия воды.

Оборудование:

- конверт с загадками

- памятка по экономии воды дома и в школе

- бумага, карандаш

Формы и методы:  беседа, мозговой штурм, практические упражнения, просмотр видеофильма.

Ход урока:

Организационные момент, сообщение темы и целей урока.

Урок можно начать с загадки: 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнайте меня. (река)

В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется (река).

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (река)

Актуализация знаний

Выставка детских рисунков «Как вода пришла в мой дом?»

Какой путь преодолевает вода, прежде чем попасть в наши дома? А как уходит из дома грязная вода? 

Новая тема.

Беседа о воде.

- Можно ли представить себе жизнь без воды? Почему?

- Как использует человек воду?

- Какую воду вы используете для купания, стирки, мытья посуды? (горячую).

- Как вы думаете, много ли энергии требуется для очистки и нагрева воды?

- Действительно, чтобы очистить и нагреть воду тратится огромное количество энергии.

Информационный банк.

Оказывается, мы тратим воды больше всех в мире. Каждый день дома на 1 человека используем:

- на мытье рук (не закрывая кран) 6-8 литров

- чистку зубов 6-8 литров

- ополаскивание унитазов 15 литров за один раз

- душ 15-20 литров в минуту

- стирка 130-150 литров за 1 раз

- на принятие ванны 150 литров

Воды уходит много. Поэтому люди стараются придумать, как сэкономить воду.

Вода течет из крана быстрее, чем вы успеваете ее использовать полностью. В минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки: закрывайте кран, пока вы чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. А главное – не забывайте выключать воду!

Три простых правила – и за год вы можете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы также экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Правила  экономии воды.

- полоскания рта.

- Заменять закрывать кран, пока чистишь зубы и пользоваться стаканом для по возможности прием ванны душем.

- Принимая душ, постараться не держать воду включенной все время.

- Мыть посуду не под текущей струей, а в раковине, закрыв сливное отверстие пробкой.

- Стирайте бельё при полной загрузке машины.

- При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.

- На даче поставить бочку под водосточную воду.

Физкультминутка.

Море волнуется - раз

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура, замри!

Конкурс рисунков «Берегите воду».

Выставка и защита работ.

Обобщение.

Игра «Когда я умываюсь». ( по принципу «Светофора».)

Когда я умываюсь и чищу зубы:

- Я думаю только о своих проблемах

- Я восхищаюсь водой – это удивительное вещество.

- Я буду тратить воду столько, сколько пожелаю.

- Экономить воду глупо, ведь родители за нее платят.

- Я закрываю кран на время, пока чищу зубы.

- Проблема воды – это проблема взрослых, пусть они ее и решают.

- Я плохо закручиваю краны, а когда из них все же продолжает капать вода, зову взрослых и прошу починить кран.

- Воды на Земле много, можно не беспокоиться, чистой воды всегда будет достаточно.

Итог урока:

- Какое значение имеет вода в нашей жизни?

Как нужно относиться к воде?

Что на уроке было интересным?

Запомни! Экономя воду, мы сберегаем энергию, деньги, свое здоровье и здоровье нашей планеты.

Д.з.  Экономно расходуй воду. Записывай показания счётчика. Сделай выводы.

Размер:
33.5 Kb
Скачали:
158