Конспект урока: Как живут растения. 1 класс

Цели:

1. Познакомить с солнцем, воздухом и водой, как факторами, необходимыми для роста и жизни растений.

2. Развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход  урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня наш первый школьный открытый урок. Что за шум за дверью?

2. Сценка по сказке Сутеева «Под грибком».

3. Сообщение темы урока.

- Почему же все зверята смогли уместиться под грибком? (Гриб вырос.)

- Из царства грибов перейдем в царство растений. Мы знаем, что растения живые , они растут, приносят потомство, умирают. Сегодня урок посвятим тому, чтобы ответить на вопрос  «Как живут растения?» Поговорим о том , что необходимо для жизни и роста растений.

4. Работа над новым материалом.

а) Первое необходимое условие   это то, чьё название спрятано за точками в этом стихотворении.  Не умыться , не напиться без . . .

Листику не распуститься без . . .

Без . . . прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна . . .(  Вода)

 

Ученик рассказывает о проведенном опыте.

- В два стакана поместили всхожие семена огурцов. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в теплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились.                                                                 

На доску прикрепляется таблица со словом «ВОДА».

б) Чтобы выяснить, какое второе условие, надо отгадать загадку.

    Через нос проходит в грудь

     И обратный держит путь.

    Он невидимый, но  всё же

     Без него прожить не можем.   ( Воздух.)

Ученик рассказывает о проведённом опыте.

- В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой , а во втором семена лишь смочили . Во втором стакане  семена проросли , а в первом  набухли, но не проросли , а погибли. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян.

 На доску прикрепляется таблица со словом

«ВОЗДУХ»

в) Название следующего условия в новом четверостишии.                                                    

 

  Выше леса, выше туч

  Пробивался ……….. луч.

  Он всему живому нужен

  И в тепло, и в злую стужу.  (Солнце)

 

Ученик рассказывает о своём опыте.

- Взяли  два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стёклами. Один стакан поместили в теплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли.

На доску прикрепляется таблица со словом  «СОЛНЦЕ»

- Вот три необходимых условия для жизни и роста растений. В земле, где есть вода, воздух и

тепло, семена обязательно прорастут.

  (Демонстрируется  фильм о прорастании семени фасоли.)

5. Работа  с иллюстрациями учебника.

6. Работа  в парах с памятками по уходу за растениями.

- Что еще необходимо для того, чтобы растение было  здоровым и красивым.

7. Итог урока.

 

Скачать полную версию