Конспект урока по окружающему миру 1 класс: Обитатели воды - рыбы

В данной работе предлагается модель творчески активной личности учащегося и модель учителя, развивающего творческую активность учащихся. Прилагаются рисунки.

Урок на тему: Обитатели воды, рыбы.

Цель: 1. Объяснить ученикам тему урока.

        2. Научить определять рыб.

        3. Вызвать интерес к живому миру.

Ход урока

Вот ребятки и звонок, заходите на урок!          

Педагог: Чайка летала над водой. А на берегу сидел Незнайка, и разглядывал, не понимая что же надумала чайка.

Он решил спросить у нее.

А чайка ответила что пытается найти себе «обед». Незнайка долго думал, чем же питается чайка, но так и не нашел ответ. Давайте ему поможем. Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте.

                      На земле не ходит,

                      На небе не летает

                     Людей не знает

                     В воде обитает. (Рыбы)

(Показываем изображения рыб) Рис 1

Вы знаете, что это за обитатели?

А где они живут?

Что помогает рыбам плавать?

Чем дышит рыбы?

Работа парами.  

Показываем рисунок рыбы с названиями частей тела. Первый ученик произносит  названия, другой показывает их.

Поиграем в игру. 

А вы знаете, как называются пластинки на теле рыб?

Я буду называть варианты, если неправильно вы, держите руки на парте, если правильно поднимаете руку вверх.

- Мех

- Перья

- Кожа

- Чешуя

- Шкурка

- Волосы

Просим ученика нарисовать чешуйки на доске.

Показываем детям 2 картинки, на одной речные рыбы (Рис 2) на другом морские (Рис 3)

Вы знаете, чем отличаются рыбы на этих картинках?

Почему их так называют?

Где они обитают?

Каких речных рыб вы знаете?

Каких морских? 

Показываем картинки морских рыб, и говорим названия рыб.

Рис 4 Камбала

Рис 5 Акула

Рис 6 Тунец

Рис 7 Сельдь

Показываем картинки речных рыб, и говорим названия.

Рис 8 Ерш

Рис 9 Сом

Рис 10 Язь

Рис 11 Окунь 

Поиграем игру. «Домик» Раздаем детям картинки разных рыб. И просим закрасить пространство вокруг рыбки в голубой цвет - если она речная, и в синий- если морская. 

Педагог: С некоторыми рыбами вы уже знакомы, теперь будем отгадывать загадки.

На дне там тихо и темно, с усами плавает бревно (Сом 

                             Эта рыбка так плоска, что похожа на блина.

                             Глазки тоже наверху, узнаете….(Камбалу) 

                             Колючий очень, терпеть нет мощи,

                             Никто его не ест, плавник в колючках весь (Ерш) 

                          Рыба морская,

                          Очень большая,

                          Меня ты не тронь

                          Берегиладонь (Акула)

Педагог: Теперь поработаем самостоятельно, на партах перед вами картинки с силуэтами рыб, определите, что это за рыба, и ее вид.

V. Итог урока.

Педагог: Пришло время завершать урок. Давайте подводить итоги.

Кто такие рыбы?

Чем покрыто их тело?

Где они могут обитать?

Какие виды вы знаете?

Назовите их? 

Размер:
670.34 Kb
Скачали:
40