Конспект урока: Жизнь дана на добрые дела. С. Козлов «Как ёжик с Медвежонком протирали звёзды»

Цели:

  1. Расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц и самостоятельной творческой деятельности.
  2. Развивать и совершенствовать речь учащихся, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу.
  3. Создать условия для того, чтобы у детей возникло стремление делать добро окружающим людям, быть добрыми.

Оборудование: презентация, стихи, пословицы, музыка, краски, кисти, лепестки цветка, учебник «Литературное чтение» 3 класс, ч. 2.

1. Организационный момент             

Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения. 

2. Эмоциональный настрой. (Слайд №2)

Дети читают четверостишие на слайде про себя, а затем вслух.

Отвечают на вопрос: какие мысли возникли? Обобщение учителем.

- Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий  захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

3. Сообщение темы урока.

1. Сегодня у нас урок -  мастерская, где каждый из вас буде не только читать, но и сочинять, рисовать, слушать, создавать своё. Будем творить.

2. Слайд №3. (Разгадать ребус)

- Первое слово – существительное, лексическое значение которого – существование человека, проявление его деятельности, энергии. Образовано от глагола жить.

- Четвёртое слово – это прилагательное. Так называют отзывчивых, душевных, положительных, хороших людей, делающих полезные поступки.

- Пятое слово – это синоним словам работа, труд, деятельность.

Как понимаете смысл этой пословицы? 

4. Подготовка к сочинению.

  1. От прилагательного добрые образуйте существительные и запишите их в тетрадь
  2. Произнесите медленно, вслушайтесь в звуки. Какие ассоциации звуковые возникают?
  3. А теперь подберите ассоциации по смыслу к словам добро, доброта.
  4. Слайд №4. (Мои ассоциации).
  5. С какими цветами ассоциируются слова добро, доброта: холодными или тёплыми?
  6. Закрасьте часть листа в тетради тем цветом, которому, по вашему мнению, соответствует доброта.
  7. Слайд № 5. Ответить на вопрос. Легко ли быть добрым?

- Послушайте, какой ответ на этот вопрос даёт поэтесса Н. Тулупова. Постарайтесь услышать главные слова.

- Какие главные слова характеризуют доброту?

  1. Вспомните и назовите произведения, в которых мы встречались с добрыми людьми, добрыми и бескорыстными поступками.
  2. Вспомните и назовите пословицы о доброте.
  3. Слайд № 6. Чтение пословиц и объяснение их смысла.

- Мы уже много говорим о доброте. А сейчас каждый из вас запишет в тетрадь такие слова: Доброта – это

4. Чтение мини – сочинений. Анализ.

5. Работа над произведением.

- Хотелось бы вам продолжить встречу с героями литературных произведений, которым нравится творить добрые дела?

- Откройте учебник на стр. 138. Прочитайте эпиграф. Может быть, знаете из какого это произведения?

- Что слышали об этом авторе?

Слайд № 7.

- Какие произведения этого автора читали?

Слайд № 8 и 9.

Слайд № 10. песня.

- Чтение сказки про себя.

Кому понравилась сказка? Чем?

- Чтение сказки вслух 

Ответы на вопросы.

  • Зачем надо протирать звёзды?
  • Как это делал ёжик? (Зачитать)
  • А как медвежонок?
  • Почему они делали по – разному?
  • О чём эта сказка?
  • Что подразумевал автор, когда задумывал такой сюжет? (Нужно любить планету,  на которой мы живём, ухаживать за ней, беречь её). 

5. Рефлексия. У вас у всех лепестки. Запишите на них кратко, какое доброе дело вы успели совершить в своей жизни, от которого вам и окружающим стало хорошо.

- Зачитывать не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому что, как говорит английская пословица

Слайд №11.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!