Конспект урока чтения 2 класс: Маленькие человечки. Братья Гримм

Задачи урока: знакомить учащихся с произведением.

Развивать технику чтения, умение работать с текстом.

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Оборудование:  книги, портреты писателей сказочников, картинка к оформлению темы, рисунки учащихся, блок чтения, скороговорка, картинка к сказке.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня.

Здравствуйте, все, кто верит доброте.

Здравствуйте, все, кто не жалея сил

Делится счастьем своим. 

2. Сообщение цели урока.

3. Дыхательная  гимнастика.

Задуй свечу. Медвежата. Как на горке, на пригорке. 

4. Чтение блока.

Машина

Муравьед

Ошибка

Кроватка

Дощечка

Лесенка 

5. Отработка дикции.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. 

6. Развитие оперативной памяти.

Толстый тонкого побьёт - тонкий что-нибудь прибьёт. 

7. Проверка домашнего задания.

Работа по вопросам. Выборочное чтение.

Почему одного малыша назвали Знайкой, а другого Незнайкой? Что целый день делал Незнайка? Что с ним случилось в поле? Кем был Стекляшкин? После каких слов Знайки все стали над ним смеяться? Кем решил стать Незнайка, услышав, как играет Гусля? На каком инструменте он решил играть и почему?

Пересказ учащихся по своим рисункам.

Чтения предложения, в котором заключена главная мысль сказки: Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а этого, конечно, даже у самого умного коротышки не могло получиться. 

8. Знакомство с творчеством писателей.

Братья Гримм Якоб (1785- 1863) и Вильгельм (1786 – 1859) – немецкие писатели – сказочники. 225 лет со дня рождения. Их сказки известны детям. Какие сказки этих писателей вы знаете? Бременские музыканты, Соломинка, уголёк и боб, Мальчик с пальчик, Золотой гусь, Король Дроздовик, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят.

Выставка книг. Показ портретов. 

9. Знакомство с произведением. Чтение произведения мной.

10. Беседа по вопросам Понравилась ли вам сказка? Кто герои сказки?

11. Физминутка.

Дружно помогаем маме:

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились. 

12. Чтение в перевёрнутом виде.

13. Чтение цепочкой.

14. Чтение вполголоса и восклицательных и вопросительных предложений.

15. Творческое задание. Продолжи сказку сам. Как вы думаете, что случилось дальше?

16. Домашнее задание. Прочитать сказку и концовку сказки в хрестоматии.

17. Итог урока. Какой можно сделать вывод? Спешите делать добро!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!