Конспект урока: Число 10

Технологическая карта изучения темы:  

Цель темы

- Сформировать представление о составе числа 10 и чисел от 2 до 9; научить правильно писать цифру 10.

- совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков >, < , = и используя их;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.

Планируемый результат

- Знать название и последовательность чисел при счете.

- Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

- Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

- Правильно употреблять в речи математические понятия.

- Научиться  правильно писать цифру 10.

- Запоминать состав числа 10.

новные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- изображение сказочного теремка;

- персонажи из русской народной сказки «Теремок»;

- плакат для устного счёта «Число 10»;

- геометрический материал – аппликация из цветной бумаги «Дом»;

- счётные палочки;

- грамзапись русской народной мелодии;

- конверт с заданиями;

- тетрадь на печатной основе.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа 

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления.

 

Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией представленной в форме стихотворения.

 

 

Настраивать детей на работу, Организовать фронтальную работу по решению задач.

 

I этап. Организационный момент. 

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

в) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

г) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спится? (5)

д) Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, + (5).

Только знаешь в чем секрет?

У жилета нет манжет!

I этап.  Организационный момент.

- Для чего мы решаем задачи?

- От чего зависит наша работоспособность?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Скачать полную версию

Размер:
33.3 Kb
Скачали:
141

Метки к статье: математика, конспект урока