Сценарий праздника - инсценировка: Посвящение в первоклассники

Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к первому школьному празднику и его проведение сплачивает детей, учит общению, способствует развитию детского творчества. Надеемся, что идеи предложенные в этом сценарии, помогут вашим ученикам  раскрыться с новой стороны и проявить свои таланты, а этот день станет ярким, весёлым и запоминающимся.

1-й ученик:

Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!

2-й ученик:

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

3-й ученик:

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, - заходи.

4-й ученик:

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик:

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

6-й ученик:

Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

7-й ученик:

Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

8-й ученик:

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина. музыка В.Шаинского).

Учитель:

День погожий, день веселый,

Небо - золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом -роща, рядом - поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет...

Все (хором). Урок.

Слышится стук в дверь.

Учитель:

Входите!

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята

Зайчонок: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами ...

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знания!

Зверята: Согласны! Согласны!

Зайчонок: Мы выучили все цифры. Хотите послушать?

Учитель: Да, очень хотим! Правда, ребята?

Лисенок: Похожа единица на крюк,

А может, на сломанный сук!

Бельчонок: Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Медвежонок: Цифра три - словно ласточка, смотри!

Зайчонок: Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул!

Лисенок: На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Бельчонок: Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Медвежонок: Цифра восемь так вкусна -

Из двух бубликов она.

Зайчонок: А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.

Учитель: Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Зверята: Умеем! Умеем!

Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Зайчонок: Я.

Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!

Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку, Сколько морковок осталось?

Зайчонок: Пять!

Учитель: Пять?

Зайчонок: Да, пять!

Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети: Нет!

Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.

Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.

Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.

Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,

Три во ржи (считает).

Шесть, семь, восемь, девять...

Будет девять!

Учитель: Молодец, Зайчонок!

Зверята: Ура!

Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.

Зверята: Неужели?

Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята: Да! Хотим!

Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.

Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один,

Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашел грибов?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Учитель: Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уде и все готово!

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное - быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою веселой

Каждый год шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет

- -Это значит -хода нет?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый.

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Все дети и зверята танцуют «танец утят».

10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь - распелся соловей?

А вот и нет - уроки начинаются.

11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

12-й ученик: Котенок вырастет кошкой -

Такой же, как все на свете.

13-й ученик: Птенец превратиться в птицу -

Такую же, как все на свете.

14-й ученик: А дети читают,

А дети мечтают.

15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

16-й ученик: А теперь мы не просто дети -

Мы теперь ученики!

Песня - гимн первоклассников (на мотив песни "Голубой вагон")

Наш корабль знаний

Уплывает в путь.

Мы теперь команда дружная.

Капитан наш верно

Проложила путь

Цели мы наметили себе.

 

К знаниям, к знаниям

Добрый путь стелется

И воплощаются

Наши все мечты.

Каждому, каждому

В лучшее верится.

Рифы и впадины

Нам вместе не страшны.

 

Будем мы учиться на "4", "5"

Умными, здоровыми расти.

Будем мы гордиться

Нашей дружбою.

Не свернем мы с нашего пути.

 

К знаниям, к знаниям

Добрый путь стелется                                                                                       

И воплощаются

Наши все мечты.                                                                                                              

Каждому, каждому                                                                                                           

В лучшее верится.
Рифы и впадины
Нам вместе не страшны.

Ведущий:

А сейчас мы с вами послушаем, как девочки-первоклассницы собираются в

школу:

Три девицы в первый раз

Собралися в первый класс

1 Дева (Оля):                                                          

Говорит подружка Оля:

- Я хочу учиться в школе!

Всё сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь -

Чтобы буквы в ней писать;

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка - это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал...

Ранец мой тяжёлый стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане: 

2-я Дева (Таня):

Кто сказал, что Таня плачет?

У меня мяча-то нет -

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший, первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на отлично

И, как папа, стать врачом.

Ведущий:

И задумчиво Ирина

Вдруг подружкам говорит:

3-я Дева (Ирина):   

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Всю таблицу умноженья,

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас ,„„„ научу (<= что там за слово?)

И скажу вам не тая -

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя.

Ученик №1:

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится.

И пока что для игры

Время нам отводится (не находится ???)

Ученик №2:

Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать.

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ученик №3:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем "пять".

Ученик №1:

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится.

И пока что для игры

Время нам отводится (не находится ???)

Ученик №2:

Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ученик №3:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его протрём.

 Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем "пять". 

Частушки первоклассников.

1-й.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

 Какой я первоклашечка!

2-й.

Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо -

Первоклассный мой букет!

3-й.

У меня — букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик!

Выходит Мальвина.

Мальвина: Ах, Боже мой, Боже мой...что случилось! Здравствуйте, ребята! Вы представляете, что натворил Буратино. Он продал свой букварь, чтобы пойти в цирк! Он абсолютно не хочет учиться! Ну о чем же он думает? Что у него в голове? Из чего же он сделан?

Мальвина: Придумала! Я отведу Буратино к своим замечательным друзьям - в 1- е классы из 13 школы. Они мне обязательно помогут.

С веселой песней выбегает Буратино.

Мальвина: Кончились забавы, начались учения.

Буратино: И на что мне право, это обучение?

Мальвина: Ты получишь в школе разные познания.

Буратино: Для чего ребенку эти истязания?

Мальвина: Я сейчас познакомлю тебя со своими друзьями. Они прекрасные ученики и все тебе расскажут.

1-й ребенок:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в школу собирайся!

2-й ребенок:

Чтобы было все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

С вечера в портфель клади

И в опрятности держи.

3-й ребенок:

На уроках не вертись,

И старательно учись,

На вопросы отвечай,

И пятерки получай.

4-й ребенок:

Никогда не задирайся,

Всем во всем помочь старайся.

И тогда уверен я

Будут у тебя друзья.

Ребята:

Вот и все наши советы

Проще их, наверно, нету.

Буратино: А о классе своем, о классе расскажите!

5-й ребенок:

Пришли недавно в первый класс –

Просторный, светлый, чистый,

Мы не дошкольники сейчас,

Теперь мы - ученики.

6-й ребенок:

Экзамен выдержали мы,

Добились важной цели

И доказали что умы

У нас вполне созрели.

7-й ребенок:

И что имеет голова

Простор для знаний, роста

Ведь нашу школу поступить непросто.

8-й ребенок:

Что ж, что не прыгать по траве

Под жарким солнцем лета –

Теперь мы в классе 1-м "В"

И нравится нам это.

9-й ребенок:

"Великолепные" - лишь так Решили, не иначе,

А это вовсе не пустяк,

Ведь слово много значит.

10-й ребенок:

И призывает слово нас  

Учиться на "отлично",

Беречь и школу, и свой класс,

Вести себя прилично.

11-й ребенок:

Девиз наш это: "Вверх, вперед!" -       
Хоть это и не просто,                                

Девиз такой наш класс зовет

Во всем стремиться к росту.

Буратино:

Ах, как здорово оказывается в школе!

Ах, как здорово оказывается учиться.

Ребята, возьмите меня в ваш класс

Вы мне так нравитесь!

Ученик №1:

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится.

И пока что для игры

Время нам отводится (не находится ???)

Ученик №2:

Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать.

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ученик №3:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!