Сценарий праздника: Посвящение в первоклассники "Мой 1 класс"

К уроку прилагается презентация

Действующие лица: Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка (уч-ся 5 класса)

На доске изображение поезда с фотографиями первоклассников.

Ведущий: В поезд можете садиться! Этот поезд быстро мчится.

В школу он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник, скорость набирает.

Плакат "Посвящение в первоклассники"Плакат "Посвящение в первоклассники"

Под песню «Голубой вагон» В. Шаинского в класс входят первоклассники, встают у доски.

Учитель: Добрый день, уважаемые зрители! Дорогие детишки, мамы, папы, бабушки, дедушки. Начинаем праздник «Посвящения в 1-классники».

1. Есть такая страна на свете, не найти другой такой.

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

2. Но живёт в стране той славной замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

3. В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.

И живут они все дружно, как семья, один отряд!

4. Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?

Ну конечно, это школа, это первый класс родной!

5. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс, мой 1 класс,
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня "ученый" получился!

6. Любим чистый, светлый класс! Это раз!

   Там читаем мы слова. Это два!

7. Ну а в-третьих, я Аришке  сам уже пишу записки!

   И бабуля говорит: «Мой внучонок –  вундеркинд!»

8. Изменились наши игры, стал серьёзным 1  класс.

   Буквы, цифры, буквы, цифры в голове у нас сейчас!

9. Повзрослел я, войдя в этот дом.
   Здесь учусь я читать и писать.                           
   Но украдкой под партой своей
   Продолжаю... в игрушки играть.

10. К школе я уже привык, называюсь – ученик!

    Сам я утром одеваюсь, реже драться я стараюсь.

11. В классе заняты все делом  от звонка и до звонка,
    Только жаль, что перемена  в школе очень коротка.

12. Привыкаем мы к порядку,  правильно кладем тетрадку.
     И встаем мы всякий раз, когда учитель входит в класс.

13. На уроке спинку ровно, правую на левую.

     Хоть и трудно так сидеть, но что же я поделаю!

     Палочка, и закругляем, тут «секретик» вывожу…

     Сколько я тренировалась – никому не расскажу.

18. Пусть зовут нас «малолетки»,  пусть не ставят нам отметки,

     Не ведем мы дневники, все же мы...

Все: Ученики!

Песня «Мы сидим за партами впервые» Г. Струве

Инсценирование стихотворения  «Кто кого» (В. Орлов)

  • Кто кого обидел первый?
  • Он меня!
  • Нет, он меня!
  • Кто кого ударил первый?
  • Он меня!
  • Нет, он меня!
  • Вы же раньше так дружили!
  • Я дружил.
  • И я дружил.
  • Что же вы не поделили?
  • Я забыл.
  • И я забыл.

Слайд 3.

Учитель: В первой четверти наши ребята участвовали в сетевом проекте «Школа Буратино». Они узнали правила безопасного поведения в жизни и интернете, научились составлять синквейн, собирать пазлы, разгадывать кроссворды. Организаторы проекта «Школа Буратино» поздравляют нас с успешным окончанием проекта, вручают сертификат (показывает) и дарят музыкальный подарок.

Клип «Буратино»

Учитель: А  герои сказки А.Толстого приготовили  для вас загадки!

Первая к вам на праздник пришла…

1. Мальвина:

   Стоит весёлый светлый дом,

   Ребят проворных много в нём.

   Там пишут и считают,

   Рисуют и читают. (школа)

Следующий наш гость, это…

2. Буратино.  

    Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко,
    И работе круглый год
    Он сердечко отдает. (карандаш) 

3. Пудель Артемон тоже приготовил для вас загадку:

   Чёрные, кривые,

  От рождения немые

  Встанут в ряд – все заговорят. (буквы)

(В класс входят оценки: Единица, Двойка, Тройка и поют частушки.)

Все вместе (поют):

Двойка, Тройка, Единица,

Не желаем мы учиться!

Открывайте дневники,

Ленивые ученики!

Двойка:

Ну зачем учить уроки,

Лучше встать вам руки в боки,

Отдохнуть и помечтать,

Как бы двоечником стать!

Единица:

Лучше нету единицы

Для красивой ученицы!

Пусть наряды выбирает,

Правил никаких не знает!

Тройка:

Тройка тоже хоть куда,

Средь оценок я – звезда!

Лучше троечником быть,

Чем ботаником прослыть!

Двойка: Ой, Единица! Посмотри, а это кто? Кто вы?

Первоклассники: Мы первоклассники!

Единица: Вы - первоклассники? Совсем не похожи вы на школьников!

Первоклассники: Да, мы – первоклассники!

Единица: Ну, это ещё нужно доказать!

Тройка: А мы их сейчас проверим!

Единица: А как?

Тройка: Сама пока не знаю!

Двойка: Я знаю! Если они  настоящие первоклассники, то обязательно должны уметь решать задачи!

Единица: Точно! Ну, дорогие деточки, слушайте внимательно и считайте!

Тройка: В танцевальной группе две девочки ниже Кати, а три – выше. Сколько всего девочек в группе?

Зрители: Пять!

Тройка: Ну вот вы и ошиблись! Ну-ка, считайте со мной: две девочки ниже Кати, да ещё  и три  выше – конечно, пять, но про Катю-то вы совсем забыли! С ней-то будет шесть!

Двойка: На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан. Сколько стаканов осталось?

Двойка: Ха-ха-ха! Вот и нет! Стаканы-то Костя не любит кушать! Все остались целёхонькими!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! А ну-ка, слушайте следующую задачку! На перемене три девочки и два мальчика вышли  на спортивную площадку поиграть в мяч. Сколько всего детей играют в мячик?

Дети: Пять!

Двойка: Фу, как я не люблю эту цифру!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! Одному мальчику надоело играть, и он вернулся в класс! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорите, что вы - первоклассники…

Тройка: Погодите, погодите, дадим этим самозванцам  еще один шанс. Слушайте внимательно! Из спортивного зала вышла одна девочка, потом ещё две, потом два мальчика… Успеваете? А потом выбежали  еще три мальчика. Вопрос: где же в это время был  тренер?

Двойка: Ха-ха! Понравились ваши задачки?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна идея!

Единица: У тебя - идея? Не может быть!

Двойка: Да, у меня! Я-то побольше твоего знаю, я же все-таки Двойка!

(Двойка и Единица начинают драку. Тройка встаёт между ними.)

Тройка: Хватит ссориться! Мы так никогда не выясним: действительно эти дети - первоклассники или же они - самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если согласны с моим утверждением, пусть отвечают дружно и громко: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Игра на внимание с Двойкой.

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

- Кто считает и читает?

- Малышей не обижает?

- Бабусям место уступает?

- А кто двойки получает? (Некоторые кричат: "Я!")

Единица: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!

- Кто утром делает зарядку?

- Кто считает по порядку?

- Кто здесь сказки любит слушать?

- Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: "Я!")

Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!

- Кто маме дома помогает?

- Кто с друзьями отдыхает?

- Любит утром умываться?

- Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Тройка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники!

Единица: Подождите, подождите, подружки! Я слышала, что первоклассники любят читать и знают много сказок. (Обращается к зрителям.) Ребята, а вы любите сказки? Тогда скорее отвечайте, о каком герое  идёт речь:

1. Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтоб каждый зверёк был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит!

Скажите скорее, кто он?

Дети: Айболит!

Единица:

2. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плётку!» - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?

Дети: Карабас!

Единица:

3. Он спрятал смерть в златом яйце,

И ни кровиночки в лице!

Не ест ни супа он, ни щей,

Бессмертен он, зовут – …

Зрители: Кащей!

Единица:

4. В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?

Дети: Винни Пух!

Единица:

5. Зелье варит и колдует,

Топнет, плюнет и подует!

У нее костяная нога,

А зовут ту бабулю – …

Зрители: Яга!

Тройка: Смотри-ка, всех героев узнали!

Учитель: А ещё мы учимся работать в паре: посмотрите, как это у нас получается:

Игры

«Перенеси шарик без рук» (держать шарик лбом),

«Кто быстрее?» (дойти до доски со связанной  в паре с другом ногой – наперегонки с «Оценками»)

Тройка: И все-таки вы не первоклассники! Ну-ка, уходите отсюда!

(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что за шум? Что тут происходит?

Двойка: Никак самозванцев из зала не выгоним!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись тут в зале, как будто их звали!

Пятерка: Так это же первоклассники!

Единица: Ха! Первоклассники? Эти малыши?  Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они совсем ничего не умеют, это вы специально их запутали! А во-вторых, первоклассники и не должны всё  знать. Они же для того и пришли  в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Тройка: Очень нужно запутывать их! Сами они себя запутали! Да и, честно говоря, я сильно сомневаюсь в том, что они хотят учиться. В школе ведь никто учиться не хочет. Об этом даже в песнях поётся!

Пятерка: Неправда! А песен больше про то, как хорошо учиться в школе!

Тройка: А давайте сейчас конкурс песен устроим!

Пятерка: Согласны! (Обращается к зрителям.) Ребята, знаете песни о школе?

Зрители: Да!

Тройка: Замечательно! Тогда начинаем! Чур, мы – первые!

(Звучат отрывки из песен, первоклассники подпевают Четвёрке и Пятёрке.)

Примерный репертуар Единицы, Двойки, Тройки:

1. Песня Буратино из к/ф «Приключения Буратино» («Поучайте лучше ваших паучат!»)

2. «Песня первоклассника» Э.Ханка

3. «Мы – маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника»

Примерный репертуар первоклассников:

1. «Чему учат в школе» В.Шаинского

2. «Здравствуй, школа» В.Сидорова

3. «Первый раз в первый класс» С.Ярушина

(Песни можно взять свои, опираясь на багаж первоклассников)

Тройка: Теперь наш вариант! Ох, что-то мне в голову ничего не приходит…

Двойка: И мне тоже…

Единица: И мне…

Первоклассники: А мы ещё много песен знаем!

Исп. фрагмент песни «Я - первоклашка» Е.Сульдиной

Пятерка: Ура! Мы победили! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!

Единица: И какое же у вас желание?

Четверка: Чтобы вы не встречались на пути у первоклассников, никогда!

Пятерка: Ребята, нужны вам такие друзья?

Дети: Нет!

Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!

Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?

(Единица, Двойка и Тройка уходят.)

Четверка: Ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?

Дети: Готовы!

Четверка: Для принятия клятвы первоклассника построиться!

Дети встают у доски

Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени…

Первоклассники: Клянусь!

Четверка: 

Я буду учащимся очень старательным,

Добрым, прилежным, конечно, внимательным!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшим во всем непременно…

Первоклассники: Клянусь!

Пятерка:

Не портить учебники или тетрадки,

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком! Я в этом…

Первоклассники: Клянусь!

Учитель: Свидетельство первоклассника вручается …

(Вручает свидетельства, а Пятёрка дарит каждому воздушный шарик)

Учитель: Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.

(Учитель мажет каждого первоклассника мелом)

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!  

Учитель: Праздник предлагаю завершить салютом из воздушных шариков.

Произвольный танец под песню-клип «Друзья» (Барбарики) 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
Аватар пользователя
natalia.iakovenko73

24.11.2019

Спасибо большое! Сценарий очень интересный! 

Добавить комментарий