Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Цель мероприятия:

  • обобщить знания первоклассников о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении;
  • прививать навыки культурного общения.

Оборудование: плакат «Прощай, Азбука!», буквы – шапочки, нарисованные буквы у учащихся на голове; учебник «Азбука», «Родная речь», костюм Незнайки, двойки, костюм Азбуки, свидетельства  «Знатока Азбуки», подарки.

Ход праздника

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко... В чем же тут секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

Учитель: Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой букварь.

Ученик: Букварем букварь назвали,

Потому что учит он

Записать звук-невидимку

Буквой – видимым значком.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой».

- Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник – светлый праздник,

Праздник "Азбуки" и "Букваря".

Дети исполняют песню "Грамотей"

Сценка с Незнайкой

Ой, кто это? Однако, есть все-таки один ученик, который так и  не научился ничему.

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»

Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

Двойки

1. Ой, привет, дружочек!

2. Как мы по тебе соскучились

1. Мы целый день тебя искали.

2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)

Не люблю писать в тетради,

И чего, скажите, ради

Должен книги я читать,

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка

Потому что те друзья

Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

Незнайка: На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я.

Рада я за вас, ребята,

Что вы научились читать.

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает).

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца. (Поют)

Мы двойки, мы «неуды»,

И в этом наша суть.

Коль ты попал к нам в неводы,

О знаньях позабудь!

Владеем чудо-чарами,

Нам помогает лень.

И ходим, ходим парами

По школе целый день!

И если ты не выучил

Того, что задают,

То ты нас очень выручил

И мы уж тут как тут.

Пускай грозят нам карами

Пугают все вокруг,

Но все мы ходим парами,

Нам лодырь – лучший друг.

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

Ведущий: Иди, Незнайка, до конца года еще есть время.

- Милая азбука, а ты проходи и побудь гостьей на нашем празднике и посмотри чему ребята научились.

Азбука: Спасибо! За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

- А кто знает, сколько букв в русском алфавите? (Азбука садится в стороне. Наблюдает)

«АБВГДЕЖ»: 

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.

А пять сестренок опоздали,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними дети.

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком.

Учитель: Вот мы и в Городе Букв. У этого города вот такой герб: глаз и ручка. Объясните его. (ответы)

- А вот и хозяева города – Буквы. Знакомьтесь. (Буквы, читая стихи, показывают рисунки к ним)

Скачать полную версию сценария праздника "Прощай, Азбука!" вы можете по ссылке ниже.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: сценарий праздника, азбука