Сценарий праздника: День знаний «Корабль знаний, или Встреча с буквоежками»

Действующие лица: ведущие (2 старшеклассника), юнги (2 мальчика), буквоежки (3 девочки), первоклассники

До начала линейки звучат песни о школе, затем раздаются фанфары: "Слушайте все".

1 ведущий:

У осени чудесный вид –

Сентябрь взялся за дело:

Клен рыжим пламенем горит;

Рябинка покраснела.

2 ведущий:

На клумбах астры всех цветов

Как звездочки красуются,

И на своих учеников

Родители любуются.

1 ведущий:

И в сентябрьский день погожий,

И когда метет февраль,

Школа, школа, ты похожа

На корабль бегущий вдаль.

2 ведущий:

Каждый год мы входим вместе

В новый класс, как в новый порт,

И опять мечты и песни,

Как всегда берем на борт.

(Звучит Гимн)

1 ведущий:

Торжественную линейку, посвященную Дню знаний считать открытой.

2 ведущий:

Сегодня на наш школьный корабль прибыла новая команда – первоклассники. Мы встречаем, тех, кто впервые вступает на палубу, и приветствуем их.

1 ведущий:

Мы приветствуем и тех, кто последний год будет плыть по волнам знаний – наших одиннадцатиклассников.

(аплодисменты, под музыку  входят первоклассники за руку с первоклассниками)

(Под музыку, маршируя, выходят юнги в морской форме, поют песню «Теперь наша вахта у школьной доски, а значит, сегодня мы все моряки…»

Звучит фонограмма: корабельный колокол, шум волн.)

Первый юнга: Всем! Всем! Всем!

Второй юнга: Мы рады приветствовать вас всех на празднике первого звонка! Наш школьный корабль сегодня, как и каждый год 1 сентября снова отправится в путешествие!

1 ведущий: Ура! Путешествие!

2 ведущий: А куда мы отправимся?

Первый юнга: Нас  ждет Страна знаний!

Второй юнга: А на капитанском мостике - наши славные учителя, которые каждый год с заботой и нежностью принимают нас из родительских рук в свои.

1 ведущий: Восславим учителя труд и родительский.

2 ведущий: Мы все в неоплатном долгу перед ним.

1 ведущий: Здесь каждый Макаренко и Сухомлинский.

2 ведущий: И каждый учитель непобедим.

1 ведущий: Сеет разумное, доброе, вечное,

                Чтоб утвердить самый мудрый закон.

                За это ему – благодарность сердечная

                И всенародный поклон!

Первый юнга: А возглавляет доблестную команду учителей и помогает проложить верный курс капитан школьного корабля, наш директор Фомина Н.В.

Второй юнга: Товарищ капитан дальнего плавания команда корабля Кандинской средней школы к отплытию в Страну Знаний готова! Вам слово!

(Выступление директора школы)

Первый юнга: Спасибо!

Второй юнга: Ну что, готовы к отплытию?

1 ведущий: Конечно!

2 ведущий: Путь в страну знаний нелегок!

1 юнга: Минуя рифы ошибок, бухты заблуждений, острова двоечников…

2 юнга: Через океан открытий и моря откровений, через полуостров Отличников…

1 юнга: Постигая различные науки, мы прибудем в Страну знаний!

2 юнга: А сейчас наш путь лежит к островку Первоклашек! У них сегодня праздник.

1 юнга: Для них сегодня прозвенит первый в их жизни звонок.

2 юнга: Так вперед, к островку Первоклашек!

(фонограмма: шум волн, крики чаек, затем резкая громкая музыка)

1 ведущий: Смотрите, что это?

2 ведущий: На пути к островку первоклашек внезапно выросли РИФЫ!

1 ведущий: Чьи это козни?

(под музыку появляются буквоежки, к одежде которых прикреплены разноцветные буквы. В руках у них табличка с надписью «РИФЫ»)

1 буквоежка: О, здравствуйте, здравствуйте!

2 буквоежка: Наконец – то к нам пожаловали гости!

3 буквоежка: Гости – это хорошо!

1 юнга: Кто вы такие?

2 юнга: Откуда взялись?

1 юнга: Мы держали курс на островок Первоклашек.

2 юнга: И на нашем пути, если верить картам, не должно быть никаких рифов!

1 буквоежка: Мы веселые буквоежки.

2 буквоежка: Нас так назвали, потому, что мы любим кушать буковки.

3 буквоежка: Да, вкуснее бековок нет ничего на свете.

1 буквоежка: А главное есть буковки так весело!

2 буквоежка: Вот, например, сегодня мы слопали две буковки, и вы сразу заблудились и угодили к нам в гости.

3 буквоежка: Здорово, правда!

1юнга: Ничего не понимаю.

2 юнга: Объясните, как это у вас получается.

1 буквоежка: Все очень просто.

2 буквоежка: сегодня мы решили съесть букву «Н», утащили ее из алфавита и сразу стало весело!

3 буквоежка: Обхохочешься! Жили – были 3 поросенка. Как их звали?

2 ведущий: Ниф Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф.

1 буквоежка:  А теперь их зовут Иф –Иф.

2 буквоежка: Аф –Аф и Уф – Уф!

3 буквоежка: Умора, правда?

1 ведущий: Мне почему – то кажется ребятам сейчас на до смеха.

1 буквоежка: Или, например, был островок, где жили первоклассники…

2 буквоежка: А теперь их нет!

3 буквоежка: Остались одни первоклассики.

1 буквоежка: Вот смехота!

1 юнга: Ничего смешного!

2 юнга: Вот почему заблудились!

1 юнга: Отдавайте немедленно букву «Н» глупые буквоежки.

2 ведущий:  Вы чуть не испортили детям праздник!

1 ведущий: Хорошо, что еще слопать эту букву не успели!

2 буквоежка: Если мы вам букву отдадим снова станет скучно.

3 буквоежка: Нет мы не согласны.

2 ведущий: Сейчас же отдавайте букву!

1 ведущий: Ишь придумали развлечение.

1 буквоежка. Ну ладно уговорили, (вытаскивает из – за спины вырезанную букву «Н») забирайте свою букву.

2 буквоежка: Отправляйтесь к своим первоклассникам!

1 юнга: Ничего не понимаю.

2 юнга: Здесь какой – то  подвох.

1 юнга: Почему не исчезли с нашего пути Рифы? (держат в руках листок с надписью «РИФЫ»)

 2 буквоежка: Ой, вы что, забыли?

3 буквоежка: Мы же 2 буквы из алфавита утащили. Хи – хи – хи!

1 ведущий: А какая же вторая буква?

1 буквоежка: Мы так просто вам не скажем.

2 буквоежка: Это будет скучно.

3 буквоежка: Лучше мы вам стихи почитаем.

1 буквоежка: А вы подберите к этим стихам недостающие слова.

2 буквоежка: А потом скажите, как эти слова называются!

3 буквоежка: Только отвечать нужно громко. У вас так не получится.

2 юнга: Это не беда. На нашем корабле сотни звонкоголосых ребят.

2 ведущий: Они нам помогут, правда ребята?

Ученики (хором) Да!

1 буквоежка: Ну, слушайте стихи – загадки.

Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать

И проверить, что в порядке

В ранце книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто я, знаешь?

Ученики (хором) Ученик.

2 буквоежка:

Вы возьмите на заметку:

Быть могу в линейк,у в клетку.

Можно все во мне писать,

Потому что я …

Ученики (хором) Тетрадь.

3 буквоежка:

Я рисую и пишу,

Я с тетрадками дружу,

Чудодейственная штучка,

А зовут меня все …

Ученики (хором) Ручка.

1 буквоежка: Молодцы, все загадки отгадали.

2 буквоежка: А теперь главный вопрос: как называются те словечки. которые твы подбирали к нашим стихам?

3 буквоежка: Как называются эти созвучные слова на конце строчек, которые и делают  стихи стихами.

1 ведущий: Ребята прекрасно знают, что это рифмы.

1 юнга: Смотрите!

2 юнга: Смотрите!

(Юнги, которые держали в руках листок, разворачивают его, и  слово «РИФЫ» превращаются в слово «РИФМЫ».

1 юнга: Ура! Рифы исчезли!

2 юнга: Мы можем продолжить путь!

1 буквоежка: Скажите, а на острове Первоклашек будет весело?

2 буквоежка: Может, вы возьмете и нас с собой в плавание?

1 ведущий: Конечно, возьмем!

2 ведущий: Если вы не будете больше есть буквы.

3 буквоежка: Да не, мы же буквы едим от скуки.

1 буквоежка: Если будет интересно, мы будем вести себя хорошо.

1 юнга: Тогда в путь!

2 юнга: К островку Первоклашек!

(музыка, появляются первоклассники и читают стихи)11

1 ведущий: Хорошо ребята, а сейчас вам придется пройти испытание.

2 ведущий: В Страну знаний мы берем только самых дружных и смышленых.

1 ведущий: Мы будем задавать вопрсы, а вы вместе со своими одноклассниками дружно и громко на них отвечайте. Договорились?

1 –ки: (хором) Да.

2 ведущий: Тогда начинаем.

1 ведущий: Для кого купили ранец?

1 – ки Для меня.

2 ведущий: На щеках горит румяней у кого?

1 – ки: У меня!

1 ведущий: Школу к празднику украсят длч кого?

1 – ки Для меня!

2 ведущий: Все, что в школе. все что в классе, для кого?

1 – ки: Для меня.

1 ведущий: 

И пришли вы на рассвете в 1 раз,

Как и все другие ьдети, в 1 класс.

Здесь звонки на переменке для кого?

1 – ки: Для меня!

2 ведущий: Там учитель ждет ответа от кого?

1 –ки: От меня!

1 ведущий:

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться за кого?

1 – ки: За меня!

2 ведущий: Какие вы дружные, звонкоголосистые, умные!

1 ведущий: Молодцы!

2 ведущий: Мы принимаем вас на борт.

1 ведущий: А теперь специально для вас звучит ваш первый школьный звонок!

2 ведущий: Право дать первый звонок предоставляется __________________

1 ведущий: Звени, наш веселый звонок дорогой!

Нам нравится твой голосок молодой!

2 ведущий: И нам, конечно нравиться, что здесь мы собрались!

1 ведущий: Да здравствует учеба! Уроки начались!

2 ведущий: По давней традиции учащиеся 11 класса провожают первоклассников в класс.

1 ведущий: (вслед уходящим) Успехов вам ребята!

2 ведущий: Счастливого пути!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!