Внеклассное мероприятие: Правила дорожного движения. 4 класс.

Цель:

Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Формировать навыки поведения на улице.
  2. Расширить знания учащихся по безопасности движения.
  3. Развивать сообразительность, смекалку, внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
  4. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
  5. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, жезл регулировщика, плакаты по ПДД, игрушки: мишка и зайка.

Возраст: 9-10 лет.

Действующие лица:

- Ведущий учитель

- Мишка - Зайка

- Ученики: 6 человек

- Светофор

- Дети в костюмах сигналов- красный, жёлтый, зелёный

- Знак "Дети", "Движение пешеходов запрещено", "Велосипедная дорожка", "Пешеходный переход", "Остановка автобуса", "Переезд со шлагбаумом"

- Регулировщик

План:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Первоклассники о ПДД

3. Сценка «Светофор»

4. Загадка.

5. Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный».

6. Знакомство с дорожными знаками.

7. Регулировщик-постовой.

8. Заключительное слово. 

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»

1. Орг. момент. Вступительное слово учителя.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно сравнить с Букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль  мостовой.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем изучать азбуку безопасного поведения на дороге.

Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой проложена дорога

для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ребята, я сейчас вам расскажу историю про игрушки, которые таких правил совсем не знали. Слушайте!

Самыми любимыми игрушками Павлика и  Леночки были: плюшевый мишка и зайка Пушок. Они жили в комнате с детьми и весело проводили время. Но по утрам ребята уходили в студию на занятия и игрушки начинали без них скучать.

И вот однажды Мишка сказал: «Давай, Зайка, пойдем в студию.

Посмотрим, что делают там Павлик и Леночка!». Зайка охотно согласился. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.

- Как вы думаете, ребята, что увидели игрушки на улице?

(Ребята отвечают и учитель продолжает историю дальше)

Как там было шумно! Спешили люди, мчались машины, автобусы, гремели троллейбусы.

Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, и вдруг зайчик заметил на другой стороне улицы Центр творчества, где занимались ребята.

- Там наши Леночка и Павлик, - закричал он. – Побежали!

Зайка выбежал на дорогу  и потянул за собой Мишку.

Регулировщик, стоявший на перекрёстке, заметил, что на дорогу, где много – много машин, выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток. Но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило в стоящий столб, она перевернулась и придавила Мишку и Пушка.

Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу. Эту аварию все дети видели из окна. Горько заплакала Леночка. Она думала, что больше никогда не увидит своих друзей.

Но прошло время. Мишку и Пушка привезли домой, но только с повязками на руках и ногах. Дети очень обрадовались своим друзьям.

Они стали их сами лечить. Вскоре пришёл регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больных и принёс им книгу «ПДД»

Сейчас друзья читают её и учатся правильно переходить улицу.

- Ребята, а вы знаете ПДД? Какие ошибки сделали игрушки? 

2. Первоклассники о ПДД.

1 ученик                                         2 ученик

Знают взрослые и дети –                      Бурлит в движении мостовая

Будет жить легко на свете,                   Бегут авто, спешат трамваи.

Если без сомнения                              Все будьте правилу верны -

Знать правила движения.                     Держитесь правой стороны.

3 ученик                                         4 ученик

Объяснить можно запросто,                   Где улицу надо тебе перейти

Будь ты юн или стар:                          О правиле помни простом:

Мостовая – для транспорта,                   С вниманием налево сперва погляди,

Для тебя -  тротуар!                            Направо взгляни потом.

5 ученик                                           6 ученик

На проезжей части , дети,                   Делаем ребятам предостережение:

не играйте в игры эти.                        Выучите срочно ПДД!

Бегать можно без оглядки                   Чтоб не волновались каждый день родители,

Во дворе и на площадке.                    Чтоб спокойны были за рулём водители.

Учитель:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьёз – наверняка!

3. Сценка «Светофор»

(Выходят дети: ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов – красный, желтый, зеленый)

Учитель:

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Светофор:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

               Все меня, конечно, знают,

               Да и как меня не знать!

               Все отлично понимают

               Всё, что я хочу сказать.

Сигналы: (хором)

       Наш домик – светофор,

       Мы три родных брата,

       Мы светим с давних пор

       В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

4. Загадка.

Мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрёстками. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…

Вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

5. Игра на внимание "Красный, жёлтый, зелёный"

Учитель: Ребята! В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как  выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный».

Учитель: Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте.

6. Знакомство с дорожными знаками.

Учитель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы,

а другие мы увидим сейчас. У каждого из них своё назначение. Постарайтесь их запомнить.

1) Знак "Дети"

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

2) Знак "Движение пешеходов запрещено"

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3) Знак "Велосипедная дорожка"

Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4) Знак "Пешеходный переход"

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

5) Знак "Остановка автобуса"

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6) Знак "Переезд со шлагбаумом"

Машины мчат во весь опор.

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор?

Учитель:

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

7) Регулировщик – постовой.

Регулировщик управляет движением машин и людей, изменяя положение корпуса и выполняя (держа а правой руке жезл) определённые жесты.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ученик – постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

  1. Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
  2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре жёлтый сигнал.
  3. Регулировщик обращён к участникам движения боком, руки  вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зелёному сигналу светофора.

8) Заключительное слово.

Учитель: Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного.

ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы, как следует запомните их, а дома расскажите своим родным, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, ПДД, 4 класс