Методическая разработка занятия по теме "Слоговое чтение. Чтение слов с буквами А, У, О, М, С, Х"

По программе "Путешествие в страну звуков и букв".

Занятие рекомендуется проводить после изучения звукового состава слова и после знакомства с буквами А, У, О, М, С, Х с детьми 5-6 лет.

Работа ведется с использованием демонстрационного, раздаточного материала и технических средств обучения.

Задания подбираются различного уровня трудности с учетом возрастных особенностей и способностей детей данного возраста. Для того, чтобы занятие проходило динамично и результативно разработаны дифференцированные задания.

А индивидуализация при организации познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяют создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка; осуществляемых в условиях коллективной работы в рамках поставленных задач. В качестве дополнительного задания подбираются несколько взаимосвязанных заданий нарастающей трудности.
Цель занятия - научить читать слоги с буквами А, У, О, М, С, Х.

Задачи:

  • Учить детей находить знакомые буквы: О, А, У, М, С, Х.
  • Закрепить понятия: звук, буква.
  • Закреплять понятия "согласный" и "гласный" звуки.
  • Закреплять умение детей дифференцировать звуки О, А, У, М, С, Х в словах.

Оборудование: предметные картинки, картинки с образцом букв (О, А, У, М, С, Х), карточки со слогами (СА, СО, СУ, МА, МУ, МО), игровизор, смайлики для оценивания своей работы.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (Матроскин из Простаквашино)
- Он принес письмо и просит нам его восстановить. Дело в том, что у кота сломался холодильник, мастер его починил и написал в этом письме, что было причиной поломки, но буквы размыты, видимо письмо вылетело в окно и попало под дождь.

- Поможем? Да конечно. Как мы это сделаем, я думаю, ребята позже прочтут,а ты пока посмотри, чему они научились на занятиях по обучению грамоте.

Основная часть

- Ребята, скажите пожалуйста с какой буквой мы с вами познакомились на прошлом занятии. (с буквой Х)
- На что похожа? (Ха, как два кусочка хлеба, нет без хлеба и обеда)
- А какие еще мы выучили?

- А – начало алфавита …, У как длинные …, О как обруч …, М - буква м совсем … , С села мышка ….
- А скажите, что же это у нас? (Буквы)
- Что такое буква?

- Буква это то, что мы видим и пишем. (показываю глаза и пишу в воздухе)
- А что такое звук? Звук это то, что мы слышим и произносим. (верно)
- Посмотрите внимательно я повешу подсказку на доску.

- Ребята скажите а какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Верно. Какие звуки мы называем гласными? (правильно, те которые поются)
- А согласные? (те, которые встречают при произношении во рту преграды), а буквы тоже бывают гласные и согласные? (да)

- Я на доску прикреплю буквы, которые мы уже знаем. А вы разделите их на гласные и согласные. (идет один ребенок к доске и выполняет задание)
- А сейчас мы с вами почитаем, посередине прикрепляю буквы А, У, О.
- Читаем сначала с буквой М длинную дорожку: АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО

- Затем с букой С короткая дорожка: АС, УС, ОС.
- Также с буквой Х: АХ, ОХ, УХ, ХА, ХУ, ХО.
- Молодцы почитали!

Физминутка

Чистоговорки с движениями с буквами М, С, Х.

- А сейчас я хочу посмотреть, как вы запомнили эти 6 букв. Я раздам вам игровизоры. (раздаю и сразу фломастеры)
- Мы с вами повторим их еще раз, затем я уберу их, вам самостоятельно, по памяти, нужно восстановить эти буквы, будьте внимательны у вас много букв. Ваша же задача восстановить только эти буквы.

- Итак смотрим А, У, О, М, С, Х. (убираю буквы)
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием!

- Я думаю теперь мы сможем восстановить буквы в письме, давайте попробуем. (Выходит один ребенок и делает, получилось слово МУХА)
- Давайте это слово прочитаем. (Чтение по слогам: МУ-ХА)
- Так вот, кто был причиной поломки холодильника. Ребята как вы думаете как это произошло. (дети предлагают свои варианты)

- Я думаю, что она просто хотела полакомится, чем то вкусненьким и залетела в мотор. Помогли мы тебе Матроскин? (да)

Если останется время. Матроскин не уходи у нас есть еще одно задание. Ребята, давайте соединим слоги со картинками. Герой прощается с ребятами и оставляет еще один конверт. (со смайликами для оценивания работы детей)

Итог занятия

- Ребята, чем мы занимались на занятии? (ответы детей: читали, вспоминали буквы и т.д.)
- Назовите буквы, которые мы сегодня повторяли. (А, У, О, М, С, Х)
- Назовите, какие из них гласные. (А, У, О)

- Расскажите, на что похожа буква Х.
- Придумайте слово с буквой Х.
- Ребята за то что вы помогли коту Матроскину, он вам оставил смайлики.

- Вам нужно их прикрепить на доску. Кому все понравилось и было все понятно - вот этот смайлик вешайте (веселый), кому не очень понравилось и не все он понял - вот этот смайлик (равнодушный), ну а кому вообще ничего не понравилось и все было непонятно, вот этот смайлик (грустный).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!