Мастер-класс для воспитателей "Сказочный фартук". Нетрадиционные приемы рассказывания сказок

Мастер класс для воспитателей «Сказочный фартук». Нетрадиционные приёмы рассказывания и показа сказок для дошкольников.

Цель: Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве; познакомить с нетрадиционным приёмом рассказывания и показа сказок.

Разминка. Выбирается любая сказка и демонстрируется на фартуке.
Практическая работа. Привлечение воспитателей к составлению и показу новых авторских сказок на фартуке.
Героев своей сказки вы выбираете самостоятельно, можете использовать раздаточный материал.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию сказку, но не простую, а для взрослых.

 Мастер-класс для воспитателей "Сказочный фартук". Нетрадиционные приемы рассказывания сказок 

Мастер-класс для воспитателей "Сказочный фартук". Нетрадиционные приемы рассказывания сказок 

Мастер-класс для воспитателей "Сказочный фартук". Нетрадиционные приемы рассказывания сказок

Сказка про деда лентяя и бабулю – труженицу

На краю лесной опушки
Жили в избушке старик со старушкой.
Тужить не тужили, но и не очень ладно жили.
Спросите: «Почему?»
Да потому, что дед был лентяй и бездельник,
А бабка – большая труженица.
С утра вся в делах всё по дому кружится:
Пол подметёт, пирогов напечёт и бегом на огород.
Там порыхлит всё, польёт.
Пот со лба у неё прямо ручьём течёт.
А дед в лес утром уйдёт.
Сядет там на пенёк, отдыхает,
О счастье мечтает.
Вот ведь как бывает!


Бабка к ночи до постели еле ноги волочит, (нет у бабки никакой мочи!).
А дед посидит, отдохнёт, вечером домой придёт.
Щей поест, чай с пирогами попьёт,
Зажжёт свечку и на печку.
Лежит там иль книжку читает или о жизни вслух рассуждает.
Почитает, поразмышляет и засыпает.
А утром всё снова - здорова:
Дед - то в лес, то - к речке,
А бабка на огород, да к печке. Вот так!


Может они бы и дальше так жили,
Но покинули бабку силы.
Сколько ж можно ей одной со всем управляться,
А деду в теньке на пеньке прохлаждаться.
И решила бросить леньтяя старуха,
Шепнула она: «Прощай!» ему в ухо
И ушла, громко хлопнув дверью,
А дед утром проснулся и глазам своим не поверил-
Нет в доме бабки….


Кто же подаст ему тапки,
Кто ж пирогов напечет,
Накормит, напоит и всё уберёт?!
Потемнело в глазах у дедки.
Выпил с горя он две таблетки.
Только легче от них не стало.
Закричал на весь лес, зарыдал он.
Громко звал он родную старуху,
Но в ответ только филин проухал.
Да на крик его мышь прибежала,
Долго деда она утешала…
Кот с собакой у дома сидят,
Бабку ждут все и тихо скулят:
«Где ж ты наша родная хозяйка?»
И решил всем помочь серый зайка

«Бабку вашу я найду,
К дедке бабку приведу.
Только помни, старый дед.
Если хочешь жить без бед,
Нужно с бабушкой трудиться,
Помогать ей, не лениться.»
Так сказал и убежал.
Долго бабку он искал.
Дед успел в избе прибрать,
Стол накрыть, гостей позвать.
Тут и бабушка вернулась.
Обняла всех. Улыбнулась.
Дед наш вмиг повеселел
Даже бабке песню спел
Про любовь свою и ласку.
Вот и всё! Конец той сказке.

воспитатель рассказывает сказку

Рефлексия

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!