Конспект занятия в подготовительной группе: Что такое здоровье и как его охранять

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Школе Здоровья» в подготовительной группе на тему: «Что такое здоровье и как его охранять»

Программное  содержание:

Обучающие  задачи:

- Закрепить знание о строении тела человека;

- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека;

- Уточнить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

- Подвести детей к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережного отношения к собственному телу;            

- Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;

- Развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать гигиенические навыки;

- Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, тренинг, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Магнитный мольберт; картина – пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания, овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;

Раздаточный: карточки с точками – цифрами, части фигуры человека; шаблон флага, карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки. 

ХОД

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

- Ребята! Сегодня у нас очередной урок «Школы здоровья»

- Урок называется: «Что такое здоровье  и как его охранять?»

- Давайте настроимся на урок!

Тренинг «Здравствуйте»

Что такое «Здравствуйте»?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуйте»

Значит - будь здоров                        

Правило запомни

Знаешь, повтори:

Всем нас окружающим

Ты его дари.

Здравствуй!» - повтори.

- Продолжаем урок.

(загадываю загадку про человека,

предлагаю карточки с точками –цифрами, объясняю задание)

- Соедините по точкам-цифрам, чтобы получить изображение человека.

Кто получился?

- Тело человека состоит из частей.

- Давайте поиграем в игру «Я и мое тело»

- Я предлагаю вам рассмотреть человека (на стенде картина –пособие «Человек»)

- Назовите части тела человека и для чего они нужны.

- Что это?

- Для чего человеку голова?

- Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять?

- Что находится на голове, на лице?

- Для чего нужны глаза?

- Чем мы ощущаем запахи?

- Что еще есть на голове?

- Для чего уши человеку?

- Какой орган нам помогает почувствовать вкус пищи?

- С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

- Значит для чего человеку шея?

- С чем соединяется голова при помощи шеи?

- Что человек делает с помощью рук?

- Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении?

Что человек делает с помощью ног?

- Итак, мы вспомнили и назвали части тела

Игра «Собери человека»

- Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек».

Игра «Польза  и вред»

- Красная фигура человека – здоровый человек

- Желтая фигура- больной человек

- Ксюша, какой предмет ты выбрала?

Почему мыло ты определила, как полезный

предмет?

- Почему изображение сигарет, вы поставили к человеку больному.

(Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы: Почему, как ты догадался, для чего?»

- Продолжим урок.

Создание проблемной ситуации

- Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными.

- Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами.

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А.В.С.

- Илья нам сейчас расскажет об одном из витаминов /про витамин А/

 

 

 

 

 

В каких еще продуктах есть витамин «А»?

 

- Маша, расскажет о витамине «В»

 

 

- Витамин «В» способствует хорошей работе сердца

- Какие еще продукты богаты витамином «В»?

 

- Какой витамин укрепляет весь организм?

- Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться.

- Давайте рассмотрим какие продукты нужно есть, чтобы весь организм был здоровый.

- Диана расскажет нам о пользе витамина «Д»

 

 

 

- Ребята представьте ситуацию, если человек не видит продукт, как он может его определить?

Игра «Узнай и назови» (Дети с закрытыми глазами определяют продукты)

- Объясните, как вы понимаете  такую пословицу «Здоровье не купишь – его разум дарит».

- Верно. Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться.

-Какие пословицы вы знаете о здоровье?

 

- Объявляю музыкальную перемену

Момент открытие

- Ребята из всего о чем мы сегодня говорили мы можем сделать открытие:

- Как и все живое в том мире, человек тоже живое существо, он состоит из клеток. Человека можно сравнить с домом, который построен из кирпичей. У клеток в нашем организме очень много работы: они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. В каждой клетке (Кроме первых) в организме происходят чудесные превращения: она умеет делится на две половинки, а половинки еще на  половинки. Так растут все органы и весь человек до 18-20 лет.

Самообследование руки

- Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков)

- Какую форму имеет косточка, которая находится внутри?

 

- Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?

- Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом?

- Ощупайте кисть. Есть там кости

- Какую форму имеют эти кости? Попробуйте сосчитать, сколько здесь костей?

- Перейдем на предплечье. Попробуйте определить сколько здесь костей. Эти кости длинные или короткие

Найдите кость на плече. Сколько здесь костей? Какая форма?

- Ребята, я слышала ,что на Земле есть страна Болезней. В стране Болезней жить печально и больно. Давайте сделаем так, чтобы такой страны у  нас на Земле не было.

- Мы создадим Страну Здоровья и придумаем флаг для этой страны.

- Теперь вы можете воплотить это в реальность.

- На столах есть все необходимое для изображения флага (карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)

- Подходите и выбирайте все, что вам нужно для работы.

(Практическая часть занятия)

- Ребята, молодцы. Какие разные и интересные флаги у вас получились. Молодцы!

- Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья.

- Все вместе: Быть здоровыми хотите, вы здоровье берегите.

- Сейчас мы отправимся на прогулку, где и продолжим занятие

(Моделирование ситуации участия в состязаниях)

1. Здоровье дарит Айболит

(Дети делятся на две команды, чтобы показать свои физкультурные умения, доказать, что они здоровы и веселы.)

2. Руководство спортивными состязаниями

(Выбираем название команды. Разучиваем приветственные речевки, стихи.

3. Тематическая прогулка.

На стадион. (Рассматриваем снаряды, беговую дорожку,  трибуны. Поговорить о пользе занятий на стадионе для здоровья человека)

Итог.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

 И мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы!

 

 

 

 

 

(участвуют воспитатель и дети)

Руки вытягиваем

Поочередно вперед, опустить

Руки вытягиваем вверх, опускаем

Поворот вправо с отведение правой руки

Поворот влево с отведением левой руки

Широкий жест двумя руками

 

 

 

 

 

 

- Это человек.

 

 

 

 

 

- Голова.

- Думать,размышлять

 

- Мозг

- Глаза

- Смотреть, видеть, читать.

- Носом

- Уши

- Слушать, слышать

- Язык

 

 

- Шея

 

-Поворачивать голову вправо.влево

- С туловищем

- Держит ложку, кисточку, карандаши, и т.д.

- Позвоночник

- Ходит, бегает, прыгает.

 

(Дети собирают из частей фигуру человека)

(Дети высказывают свое мнение)

(Дети соотносят предметы, соответствующие цвету человека)

 

- Мыло

- Уничтожает микробы, смывает грязь

- Приносят вред легким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Витамин «А» очень важен для зрения

(Яйцо, петрушка, рыба, помидор, перец)

- Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

(грецкий орех, мясо, молоко, кукуруза, горох)

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

 

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный-надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней- лучше жить.

Витамин «Д» делает наш организм крепким.

 

Потрогать, понюхать, попробовать

Дети рассуждают

 

 

Здоров будешь, всего добудешь

Болен лечись, а здоров берегись.

Храни себя от бед, пока их нет.

Чаще мойся, воды не бойся

Сон- лучшее лекарство

Здоровье дороже богатства

В здоровом теле, здоровый дух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внутри она тоньше

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают правила

Грубых слов не говорите, только добрые дарите.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.

По больницам не ходите, жизнь активную ведите.

Перед едой –напейтесь водой, во время еды ни капли воды.

 

 

 

 

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: здоровье, конспект занятия