Конспект занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе: Лесные жители

Программное содержание:

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из природного и бросового материала.  

Развивать творческое воображение в процессе оживления неодушивленных предметов.

Формировать связную речь в процессе ответов на  вопросы. 

Закреплять умение  понимать  и  объяснять  смысл  пословиц.

Расширять знания о государственном языке.

Развивать ассоциативное мышление, познавательную активность, грамматический строй речи.

Развивать различительные способности зрения, активизировать и стимулировать зрительные функции (остроту зрения, цветоразличение, локализацию, мелкую моторику рук).

Воспитывать интерес к игрушкам - самоделкам, художественный вкус, любовь и уважение к художественному труду.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек - самоделок. Подготовка бросового и природного материала. Рассматривание книги М. Н. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками».

Материал:

Природный и бросовый материал, овощи, пластилин, клей проволока, ТСО, кисти, салфтки, клееночки.

 

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями:

- Сәлеметсіздермекұрмегіконактар!

- Дети, давайте поиграем! Игра называется «Ассоциации». Я буду показывать вам овощи, а вы скажете, на что они похожи по форме.

Треугольная - крыша, треугольник, дерево, пирамидка, замочная скважина, листик.

Круглая - мяч, стол, солнышко,  луна, крышка, аквариум, будильник, одуванчик, звонок, колесо, картошка.

Овальная - воздушный шар, огурец, баклажан, тыква,  стол, ваза, морковка, перец.

- А теперь по цвету:

красный - помидор, шарик, краска, солнце, когда оно заходит, яблоко. Желтый - солнце, сыр, лист, трава осенью, столы в нашей группе. Фиолетовый - баклажан, слива, цветы фиалки, цветы ириса, платье.

- Дети, посмотрите, цветные следы! Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут. (Дети идут по следам и находят посылку).

- Ребята, это посылка. На ней написано: «Детский сад «Алмагуль», детям 7 группы». (На посылке лежит письмо).

- «Дорогие дети, злая Жалмаус Кемпир заколдовала всех лесных жителей, лес стал пустой. Она превратила их в предметы, которые лежат в посылке.
Ребята, помогите оживить нам их». Асан.

- Дети, поможем?

- Да.

- Давайте посмотрим, что лежит в посылке  (дети достают коробочки, поролон, варежку, баклажан, картофель, редьку).

- Ребята, а как мы сможем помочь Асану?

- Мы можем оживить эти предметы.

- Вам в этом поможет Надежда Геннадьевна.

- Перед тем, как приступить к работе,  давайте разомнем наши пальчики.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Алдар косе, в сказку нас веди,

Асик волшебный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Вини - Пух,

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг!

- Подойдите и выберите тот предмет, который вы хотите оживить.
Приступайте к работе. (Дети работают под тихую музыку).

- Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить на казахском
языке.

- Максим, какого лесного жителя ты оживляешь?

- Мен аюжасапотырмын.

- Валя, кто заколдован в твоей коробочке?

- Мынаукаскыр.

- Вероника, кого ты будешь делать из поролона?

- Мен крянжасаймын.

- Даша, тышқандынеденжасайсың?

- Мен тышқандыермексаз бен шалғамнанжасаймын.

- Владик, из каких сказок к нам пришла лиса?

- «Лиса и коза», «Лиса и журавль», «ДедҚаңбак», «Волк и лиса», «Два козленка».

- Дети, а какая лиса?

- Пушистая, рыжая, хитрая, глупая, лохматая, дикая, красивая.

- Молодцы дети, как много вы оживили лесных зверей. Мальчик Асан будет доволен, потому что его лесные друзья будут жить с ним, а с ними будут жить те игрушки-самоделки, которые мы сделали раньше своими руками.

- Дети, какие пословицы о труде вы знаете?

- Енбектіңнанытәтті, жалқаудыңжанытәтті.

- Для бездельника и пустомели, по шесть праздников в неделе.

- Кто ленив, тому угодней слово завтра, чем сейчас.

- Енбекетсеңерінбейтоядыкарныңтіленбей

- Kiм еңбекетсе, солтоқ.

- Енбегісіздық - өнбегі аз.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!