Классный час: За здоровый образ жизни (акция). 11 класс

Цели:

- привитие интереса к здоровому образу жизни;

- воспитание способности правильного выбора меж­ду здоровой пищей, культурным отдыхом и вредны­ми привычками.

Оборудование:

Для первой части классного часа — текст теста «В здо­ровом теле здоровый дух».

Для второй части сатиричес­кой акции — плакаты «Курить — здоровью вредить!», «Сам не кури и другим не давай!», «Алкоголь — враг здо­ровья!»

Реквизит: фартуки, стаканы, тарелки, соломинки, апельсины, ножи, клубника, лимоны, сахар-песок в ва­зочке, лед, сок в пакетах (двухлитровые, литровые и ма­ленькие с соломинками), бутылка с этикеткой «Водка», этикетки от соков (фишки для наград).

Акцию проводят четверо ведущих, трое в фартуках с логотипами «Сок  «Добрый», «Я», «Моя семья», один — в костюме с «бабочкой».

Ход классного часа

Вводное слово классного руководителя о пользе здо­ровой пищи, правильном употреблении продуктов, заня­тиях спортом и заботе о своем теле, о вреде алкоголя и никотина для организма человека.

После краткой беседы классный руководитель пред­лагает учащимся самим протестировать себя, насколько эффективны их занятия физическими упражнениями. Если учащиеся честно ответят на вопросы теста из серии «Познай себя», то у них будет некоторая информация для размышления.

Тест «В здоровом теле здоровый дух»

На ваш взгляд, верно или неверно каждое из ниже­приведенных утверждений?

1. Самый лучший способ быть в хорошей форме — каждый день делать зарядку с большой нагрузкой.

(а) Верно      (б) Неверно

2. Чем больше развиваешь мышцы, тем слабее они становятся.

(а) Верно   (б) Неверно

3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем больше вы занимаетесь, тем лучше.

(а) Верно  (б) Неверно

4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться, выполняя их.

(а) Верно  (б) Неверно

5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле и на холоде.

(а) Верно  (б) Неверно

6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом всего лишь несколько минут в
неделю.

(а) Верно   (б) Неверно

7.Ритмическая гимнастика — самое лучшее упражнение для разогрева.

(а) Верно  (б) Неверно

8. Если вы будете интенсивно и постоянно заниматься спортом, то у вас будут сильные мышцы,

(а) Верно  (б) Неверно

9. Для того чтобы окрепнуть, необходимо, делая зарядку, постоянно увеличивать нагрузку.

(а) Верно  (б) Неверно

10. Вы не должны отказываться от вашего обычного
комплекса упражнений, если не зажила травма.

(а) Верно   (б) Неверно

11. От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы.

(а) Верно   (б) Неверно

Соотнесите свои ответы с рекомендациями ученых:

1. Неверно. Вашим мышцам необходимо время, что­бы отдохнуть от большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать легкую зарядку, а в дру­гой — увеличивать нагрузку.

2.   Неверно. Что касается мышц, то если вы постоян­но разрабатываете их, это идет им только на пользу. Мно­гое из того, что мы считаем старением, на самом деле вызвано не перенапряжением мышц, а недостатком на­грузки на них.

3. Неверно. Если вы слишком переусердствуете в уп­ражнениях, то это может привести к различным травмам. Занимайтесь спортом не чаще трех-четырех раз в неделю.

4.   Неверно. Никогда не доводите себя до такого состо­яния, когда не будет хватать воздуха. Это может повре­дить здоровью.

5. Неверно. При жаркой погоде вы быстрее теряете силы и ослабеваете: увеличивается нагрузка на сердце.

6.   Неверно. Хотя делать зарядку даже несколько ми­нут в неделю лучше, чем не делать вообще. Для того что­бы быть в хорошей форме, вам необходимо заниматься спортом как минимум по 30 минут три раза в неделю.

7.   Неверно. В качестве разогрева ритмическая гимна­стика — пустая трата времени. Лучше вместо этого поза­нимайтесь минут 10 упражнениями на растяжку.

8.   Неверно. Только упражнения на поднятие тяжестей (штанга и т. п.) способствуют тому, чтобы вы преврати­лись в звезду бодибилдинга. Остальные упражнения про­сто укрепляют мышцы.

9.   Верно. Да, это известный метод тренировки. Для того чтобы вы становились сильнее и выносливее, нуж­но увеличивать нагрузки на тело, иначе оно привыкнет к предыдущей программе, которую со временем все лег­че и легче станет выполнять.

10. Верно. «Прислушивайтесь» к своему телу и поддер­живайте себя в форме, выполняя упражнения, которые не повредят травмированным местам.

11. Верно. Когда вы занимаетесь всего раз в неделю, у вас больше шансов навредить себе. Для того чтобы быть в достаточно хорошей форме и никак не навредить себе, вы должны заниматься 3—5 раз в неделю.

Классный руководитель предлагает поразмыслить над результатами теста на досуге и приглашает всех на сати­рическую акцию «Сок-шоу» против курения и алкоголиз­ма среди подростков и молодежи.

1-й ведущий: Шоу начинается — сок «Добрый» нали­вается!

2-й ведущий: Веселиться буду я — льем в стакан «Моя семья»!

3-й ведущий: Сок «Я» — любовь моя!

1-й ведущий: Кто водку невкусную пьет — тот хилым и глупым растет!

2-й ведущий: А кто попивает сок — будет строен и вы­сок!

3-й ведущий: Кто в углу сигаретой дымит — свою жизнь пополам сократит!

1-й ведущий: А кто будет соки попивать — тому счас­тье, здоровье видать!

2-й ведущий: Кто винцо в подъездах пьет — тот скуч­но, поверьте, живет!

3-й ведущий: А сок — продукт идеальный: будешь кра­сивый и сексуальный!

4-й ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, парни моло­дые и девицы красные! Замечательно выглядите, хочу вам сказать. А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не употребляете, а соки попиваете!

1-й ведущий: Соки морковные — витамина и кароти­на полные!

2-й ведущий: Соки яблочные и виноградные — и рас­тете крепкие и ладные!

3-й ведущий: Соки сливовые и клубничные — и здо­ровье у вас отличное!

4-й ведущий: Посмотрите на меня! Берусь с уверенно­стью доказать, что меня любят все девушки.

Девушки в зале, минуту внимания. Скажите, вы лю­бите красивых, умных, щедрых, стройных, сильных пар­ней? Да? Вот видите, меня все любят. А все потому, что я не курю, не пью вино в подворотнях, а если что-то и пью, то исключительно сок!

1-й ведущий: Носишь джинсу, слушаешь «попсу» — ты наш человек!

2-й ведущий: Носишь «кожу», слушаешь «тяжелый рок» — ты наш человек с головы до ног!

3-й ведущий: Носишь смокинг, носишь галстук — да ты наш, парнишка, здравствуй!

4-й ведущий: Потому что в наших рядах все стили рав­ны, лишь бы не было войны!

А нам не за что друг с другом воевать, если не будем спиртное выпивать.

Мы, прогрессивная молодежь, пьем соки, и мы, по­верьте, не одиноки!

Во всем мире поддерживают нас, потому что соки — это просто класс!

Ладно, лирическое отступление закончено, пора пере­ходить к делу. А дело у нас такое — принять образ жиз­ни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юно­ша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!

Один из ведущих в фартуке выносит на подносе два па­кета сока, перевязанных ленточками.

2-й ведущий: Объявляется аукцион. Лот номер один — пакет самого замечательного сока «Добрый»! Но прода­ваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в карманах — доставайте, оценивайте и предлагайте!

Что вам не жаль отдать за пакет сока «Добрый»? Трам­вайный билет? Кто больше? Брелок от ключей? А еще? Сами ключи от квартиры? А деньги там есть? В таком случае дело не пойдет — нам чужие деньги не нужны.

Что еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет? (Если в классном коллективе такой ученик найдется.)

Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни. И лот номер два — предлагаю сок «Моя семья»! Кто отдаст за пакет сока ключи от машины? Нет желающих?

Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку (коробку спичек) на пакет вкусного, по­лезного сока?

(Если найдется желающий.)

Вы сделали правильный выбор!

1-й ведущий: Сок натуральный — продукт идеальный!

2-й ведущий: Пей натуральный сок — и будет звонким голосок!

3-й ведущий: Если заправиться нечем — смелей открой сок, и в порядке будет печень!

Можно сделать краткую музыкальную паузу.

1-й ведущий: Мы вам здоровья желаем — сока выпить предлагаем!

2-й ведущий: Выпей сок, напиток фруктовый, и бу­дешь как новый!

3-й ведущий: Пей сок холодный — и будешь современ­ный и модный!

4-й ведущий: И снова я с вами — самый красивый, обаятельный и привлекательный! Хочу спросить у зала — помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Жел­тый) А березовый? (Прозрачный) Томатный? (Красный) И последний вопрос — какого цвета сок из красного ви­нограда? (Розовый)

Знатоков цветов сока прошу на сцену (в центр зала, к классной доске). Сейчас мы проведем еще один кон­курс — конкурс гурманов, а проще — проверим ваше обоняние. В одном из стаканчиков с соками есть посто­ронние примеси.

Пробовать не надо такую гадость, попытайтесь опре­делить на запах.

Игроки нюхают по очереди, в стаканчиках — разные соки, а в один из соков добавлена порция водки. Победителя, то есть определившего, где находится водка, награждают пакетом сока — любой этикеткой от сока.

Как вы думаете, что там такое добавлено, чем мы ис­портили этот замечательный напиток? Конечно же, странным продуктом по имени дешевая сивушная вод­ка, которую можно, но совсем не нужно покупать в вин­но-водочных отделах.

Правда, гадость? Кто из вас думает иначе и называет эту гадость «отверткой»? Выходите к нам. Мы хотим доверить вам почетную миссию. Если быть честным, мне и моим помощникам стало холодно — кондиционеры в зале ра­ботают на полную мощность — и хочется согреться.

А греться будем таким образом: вам доверено собственноручно вылить эту жидкость, именуемую вод­кой

Ученик имитирует выливание водки — из бутылки с этикеткой «Водка» выливается вода в заранее приготов­ленную емкость.

Вот теперь порядок: в тарелке вместо пакостного про­дукта осталась чистая дистиллированная вода! Любой труд, а тем более такой тяжелый, просто должен быть оплачен.

Примите в качестве оплаты за ваш труд пакет замеча­тельного сока «Я»!

Сок «Я» пью и я, и вся моя семья!

1-й ведущий: Для хорошего роста соки пьют мои бра­тья и сестры!

2-й ведущий: Чтобы умным прослыть, нужно соки натуральные пить!

3-й ведущий: Соки пить — себя любить!

1-й ведущий: Пей натуральный сок — расцветешь, как колосок!

Музыкальная пауза.

Если хочешь здоровым быть — начинай сок натураль­ный пить!

2-й ведущий: Назовешься ты «крутой», если сока вы­пьешь стакан большой!

3-й ведущий: Доставай с утра заначку — из холодиль­ника сока пачку!

4-й ведущий: Я соки бы выпил лишь только за то, что любит их очень ведущий!

А кто у нас ведущий? Конечно, я! Что я веду? Напо­минаю: пропаганду здорового образа жизни! Мы, моло­дые, должны показывать пример.

Пьющий сок — собой хорош, строен и высок!

А еще у меня море фантазии. И я умею показывать фокусы. Вот сейчас я наколдую и у молодого человека, вон того (показывает произвольно) в кармане появится пачка долларов.

Молодой человек, проверьте карманы (ученик прове­ряет карманы, но, конечно же, долларов не находит). Что, нет? Не может быть, я сам лично их туда вложил. Подойдите, пожалуйста, ко мне, я сам проверю. Это, конечно, была шутка. А вы награждаетесь паке­том замечательного морковного сока! (вручается этикет­ка от сока).

1-й ведущий: Пей сок фруктовый — будешь как новый! 2-й ведущий: Пей сок овощной — вовсе будешь парень свой!

3-й ведущий: Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!

1-й ведущий: Я соки натуральные люблю — и днем, и вечером их пью!

2-й ведущий: Соки пью и днем, и вечером, если занят и если делать нечего!

3-й ведущий: Соки любят натуральные очень и про­фессор, и дворник, и рабочий!

4-й ведущий: Кто даст ответ на загадку?

А загадка такая: я бы съел его один — этот вкусный... (Апельсин)

А такую? Я бы съел его за раз — тот огромный... (Ана­нас)

А еще — не слабо? В теплой солнечной долине на ку­стах растет... (Малина)

Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал

мои загадки!

А знаете ли, как из этих апельсинов приготовить ста­кан замечательного сока? Кто сказал — соковыжимал­кой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!

Итак, четыре человека приготовили свои «соковыжи­малки», то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке — и вперед!

Кто за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов?

Проходит конкурс, для которого апельсины разрезают­ся на две части, из них нужно выжать в тарелки сок.

2-й ведущий: А теперь — второй этап конкурса. По­мощники, внести реквизит!

Вносят стаканы, соломинки для коктейлей, ножи, ли­моны, клубнику, лед, сахар-песок в сахарнице.

Вам предстоит поработать дизайнерами-барменами. Проводим конкурс на самое красивое оформление свое­го стакана свежевыжатого сока!

Время для оформления должно быть ограничено: не бо­лее минуты.

Пить этот сок мы не рискнем: в пакетах сок стерили­зован, вы защищены от всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!

1-й ведущий: Пейте сок «Добрый» — напиток беспо­добный!

2-й ведущий: Будем сок пить и девчонок любить!

3-й ведущий: За пакет сока держись — и будет здоро­вой твоя жизнь!

Мини-итоги. Классный руководитель благодарит уча­стников и проводит краткую беседу с учащимися:

Что вам понравилось в акции?

Со всеми ли высказываниями ведущих вы согласны?

Какую пользу приносят натуральные соки подростко­вому организму?

Может ли пакет сока стать альтернативой бутылке пива?

Согласны ли вы с выражением: «В здоровом теле — здоровый дух»?

Обоснуйте свой вывод.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter