Конкурс на лучшую модель: Я ль на свете всех милее?

Автор: Шиверская Олеся Фёдоровна, МКОУ «СОШ №3», Иркутская область, г.Алзамай, учитель технологии

 

Конкурс на лучшую модель, выполненную из нетрадиционных материалов

Цель: предоставить  учащимся возможности проявить свою фантазию в создании моделей из нетрадиционных материалов.

Задачи:  развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков индивидуальной и коллективной работы, формирование творческого мышления, созданию благоприятного психологического климата в творческой группе, взаимосвязь учебных предметов(технология, черчение).

За 16 лет поведения конкурса мы смогли увидеть оригинальные модели из самых  различных материалов: перьев, мешковины, пластика, макаронных изделий,  монет, газет и журналов, пенопласта и скотча, туалетной бумаги, открыток,  пробок, карт, фломастеров, кассетной ленты, пластинок и многого другого, которые были интересны и не похожи одна на другую.

Мероприятию предшествует большая подготовка:

1. Проведение классных часов, бесед на экологическую тему, а также о современных направлениях моды, о деятельности известных модельеров.

Обсуждение во время бесед материалов (так называемых бросовых), которые засоряют экологию: полиэтилен, пенопласт, конфетные фантики, магнитофонная лента, пластинки, диски, открытки, металлические баночки из-под  соков и коробки из под молочных продуктов и т.д., а также различных подручных материалов, которые могут служить дополнением при создании изделий: веревки, нитки, вата и др.

2. Создание творческих групп (самостоятельных или под руководством учителя или родителей). Родители с удовольствием участвуют со своими детьми в создании костюмов. Обычно у нас  в конкурсе участвует несколько человек от 1-11классов, каждый делает себе костюм (проявляя свою неповторимость) или делают вместе. Такая работа сплачивает учащихся. Или же старшеклассники выполняют костюмы для учащихся начальной школы.

3. Предложение тематики конкурса, которая может быть самой разнообразной: «Карнавальные костюмы», «Коллекции», «Головные уборы», «Дополнения к одежде», «Аксессуары» и др.

4. Разработка критериев: эстетический вид, качество, затрата времени, оригинальность, представление модели, и т.д.

5. Определение  срока исполнения модели из нетрадиционных материалов(не менее одного месяца) и назначение даты конкурса. Мы проводим этот конкурс ежегодно в первую пятницу декабря, т.к многие модели потом можно использовать как карнавальные костюмы  или костюмы для театральных постановок.

6. Создание моделей одежды из нетрадиционных материалов, используя различные  виды соединения материалов: с помощью ниток, скотча, шнуровки, булавок, застежек и т.п.  В процессе создания своей модели учащиеся могут выступать в самых разных ролях: художника-модельера, конструктора, технолога, модели.    К сбору нетрадиционных материалов учащиеся привлекают всех: одноклассников, учителей, родителей. В итоге получается большая работа, выполненная всем коллективом школы. Это своеобразная игра, которая увлекает не только детей, но и взрослых. Оценивает конкурс: компетентное жюри, в состав которого входят представители' администрации, учителя технологии, родители.

7. Определение места для проведения конкурса, желательно наличие сцены. У нас это мероприятие проходит в актовом зале.

8. Проведение  репетиций демонстрации моделей: подсказать участникам, как лучше пройти: походка жесты, время пребывания на сцене, подобрать соответствующую музыку. Обычно учащиеся защищают свои представленные модели , комментируя их сами или же это делает кто-то из одноклассников. Либо же текст защиты  зачитывает ведущий мероприятия.

9. Подготовка призов, грамот для вручения за лучшие модели. Можно  организовать чаепитие. Предложить срок или  тему следующего конкурса.

10. Видео- и фотосъёмка конкурсного мероприятия, оформление альбома о конкурсе «Я ль на свете всех милее?»

При проведении такого мероприятия соблюдаются основные принципы  организации творческой работы:

ребята работают по принципу самоуправления;

в учебно-производственную среду вносятся художественные элементы, повышающие работоспособность и эмоциональный настрой;  экономия времени и материальных средств(рациональное построение учебных занятий с применением новых форм и методов обучения); дифференцированный подход к учащимся в различные  период  обучения; коллективизм- сочетание труда отдельных учащихся и всей творческой к группы.

Очень важно не загасить искры желания творить, а активно  развивать творческий интерес к профессии модельера.

Сами ученики  очень любят этот конкурс, который позволяет им творить  без границ,  творчески мыслить и интереснее организовывать свою школьную жизнь. Каждый такой конкурс -это  праздник в нашей школе, к которому долго готовятся и с нетерпением его ждут,  поражая жюри неиссякаемой фантазией.

 

Форма проведения конкурса может быть  самой  разнообразной, но обычно она состоит из 3 частей: вступительной, основной и заключительной.

Например:

1. Вступительная часть

Ведущая:

Капризы ветреницы моды

Знакомы всем давным-давно.

Ей поклоняются народы.

Живет в ней таинство одно.

Влечет магическая сила

К ее фантазиям прелестным

К ее причудам, сердцу милым

И к переменам всем известным.

Ее судьба стара, как мир

И молода, как свет надежды

В ней вкусов торжествует пир

В ней буйство красок, линий свежесть.

В ней красота, и блеск, и шик.

Сиянье ламп и глаз сместились

И не могу представить ни на миг.

Как бы без моды люда обходились.

Она легко вас сможет свесгь

До слез, до умопомраченья

И жертв ее проказ не счесть,

А мастерам, чьих рук творенья

Приводят в трепет женские сердца

Признанью и любви

Покуда нет конца!

- Что такое мода? Один ответит: «Мода -это пустая прихоть, увлечение рбездельников». Для других -профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. 

Итак, что же такое мода. Мода слово латинское ( modus- мера, способ, образ действия); для нас оно означает временное преобладание тех или иных вкусов.

Какова же роль моды в нашей жизни? Каждый человек во что-то одет, а это «чго-  то» принадлежит той или иной моде. Можно «признавать» или «не признавать»  моду, восторгаться или возмущаться ею, быть ее творцом или рабом - но нельзя быть вне моды!

Примерно с 70-х годов XX в. мода впервые не диктует одно и то же для всех без различия « на ближайший сезон», а предлагает неограниченную свободу выбора. Возможность одеться модно, своеобразно своему вкусу, потребностям сегодня есть у каждого. Для этого не обязательно«приобретать»  и «доставать» что угодно. Слово «возможность» в данном случае означает не «иметь», а «уметь». Уметь шить. Человек, умеющий шить, полюбивший это занятие, всегда сможет сделать себе удобную и модную вещь, проявив при этом вкус. А вкус - это прежде всего чувство меры во всем- что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться и т.д.

Мы говорим - одежда, платье, наряд, туалет, костюм- неужели столько слов обозначают одно и то же? И да, и нет. Одежда- это все то, что надевается на тело.

В этом же значении в литературе XIX в и ранее фигурирует «платье». Слово «наряд», «туалет» обычно обозначают то, что сейчас принято называть ансамблем(от французского ensemble - «вместе»), или костюм для определенного случая, тщательно подобранный по характеру составных частей, дополнений, украшений: по цвету, фактуре: материалов и т. д. «Гардероб» - «хранилище платья» , это и теперь значит «одежный шкаф»,  «место дня одежды». Но гардеробом так же называют весь набор одежды одного человека. Наиболее важный термин «костюм» (от французского costume - одеяние); не обозначают устойчивые, типичные, общепризнанные формы одежды для данного народа, эпохи. По костюму можно определить профессию человека, страну, общественную среду, время года.

Сегодня участники конкурса познакомят нас со своими костюмами. Встречайте!

2. Основная часть мероприятия - демонстрация моделей одежды, выполненных из нетрадиционных материалов (под музыку и с комментариями)

Можно между показом моделей использовать информацию – «Мода: хроника событий»(с показом иллюстраций).

Около 30 000г. до и. э. появились костяные иглы для сшивания шкур. На территории России были найдены относящиеся примерно к 21000г. до н. э. остатки одежды от звериных шкур, украшенной ракушками.

Около 5000 г. до и. э. Самые ранние из дошедших до нашего времени обрывков тканых материалов из льна

Около 2600 г. до н.э. Начало производства шелка в Китае.

539г до н.э. Персидские завоеватели знакомят население Ближнего Востока с таким предметом одежды, как штаны.

1060 г. Норманны отвоевывают у арабов Сицилию и впервые знакомят с их искусством шитья роскошных восточных одежд.

Около 1130г. Европейская одежда становится более подогнанной к фигуре.

1350г. Вуали и мантильи выходят из моды. Их по-прежнему носят только монахи и вдовы. Мужчины стали обматывать свои капюшоны вокруг головы, подобно тюрбану.

Около 1361г. Английской королеве Елизавете I преподносят в дар первую пару вязаных шелковых чулок.

Около 1570-1600гг. Мужчины носяг штаны-чулки, широкие бриджи.

Около 1610г. Кружевные воротнички начинают вытеснять слоеные. И в помещениях, и на свежем воздухе мужчины не расстаются со шляпами, украшенными перьями, и кавалерийскими сапогами.

1650-1700 гг. Модники и модницы стаж приклеивать на лица «мушкн»- маленькие кружочки, вырезанные из черного шелка.

1690 г. Согласно легенде, одна из придворных дам Людовика 14 во время королевских охоты подвязала волосы лентой. Королю это понравилось и тут же появилась повальная мода на пучки волос, украшенных лентами.

1700г. Модники начали пудрить волосы. Стали появляться всевозможные разновидности париков.

1750 г. Из моды выходят очень широкие юбки на обручах, за исключением придворных нарядов.

1780 г. Мария Антуанетта вводит вмоду простые , свободные платья. Впервые появляется одежда специально рассчитанная на детей, которых до этого одевали, как маленьких взрослых.

1800г. В моду входит античный стиль. Женщины носят узкие платья с высокой талией.

Около 1810г. Признание получают брюки.

1820г. Модники затягиваются втугие корсеты и носят сорочки с высокими стоячими воротниками, царапающими щеки.

1823г. Шотландский химик Чарлз Макинтош соединяет ткань с резинкой и получает водонипроницаемый материал, первую « плащевку».

1850г. На смену шейным платкам приходит галстук.

1922г. Принц Уэльский облачается в брюки, становясь основоположником новой моды.

1925г. Подолы юбок поднимаются выше колен.

1946г. Появляются первые купальники типа « бикини»

1965-1968гг. Нижний край мини-юбок поднимается до верхней части бедра . В моду входят высокие женские сапогн.

1970г. В моде национальная одежда расклешенные джинсы и романтический стиль.

1976г. На улицах городов появляются панки. Их внешний вид отразился в молодежной моде.

1984г. Фирма « Найк» выпускает кроссовки «Эр Джордал», быстро ставшие модной уличной обувью.

1985г. С легкой руки певицы Мадонны топы н прочее нижнее белье стали носить в качестве верхней одежды.

(Далее разговор продолжить о моде этого года или этого сезона когда проводится мероприятие)

Мы не претендуем на абсолютную истину - мода всегда воспринимается субъективно. Просто будьте в курсе тенденций и создавайте свой неповторимый образ.

3. Заключительная часть- подведение итогов конкурса, награждение.

Можно награждать по следующим номинациям:

 «Современность модели»,

«Оригинальность модели», « Авангардность модели»,

«Техническая сложность», «Лучшая детская модель»,«Женственность модели», «Целостность образа», «Задорность модели», «Практичность модели»,«Эффектность модели»,«Благородство модели»,«Смелость»,«Изящность и гармония»...

Жюри подводит итоги конкурса Участники награждаются грамотами и памятными подарками. Участники конкурса фотографируются для фотоальбома

Или пример вступительного слова для юбилейного конкурса:

Поскольку у нас сегодня юбилей, то и задание конкурсантам было предложено юбилейное- в созданном наряде должна присутствовать цифра 10, а уж как они это представят - увидите сами

Конкурс « Я ль на свете всех милее?»

Наконец, дожил до юбилея

10 лет мы чудеса творили.

10 лет чего только не шили!

Спички, карты, пенопласт и кнопки,

Скрепки и мешки, газеты и коробки,

Макароны и бумага туалетная.

Кожа, шифер , фантики конфетные-

Всё использовали кутюрье для дела,

Чтоб от восторга публика немела!

Номинаций больше десяти-

В каждой можете себя найти:

Авангардность, Целостность,Практичность,

Благородство, Сложность, Эстетичность.

Современность Смелость, Женственность модели-

Лишь бы вы кроили ,что хотели!

И десятый конкурс начинается!

Сколько в нем новинок ожидается?-

Мы пока об этом ничего не знаем!

Всем не терпится увидеть!

НА-ЧИ-НА-ЕМ!

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конкурс, технология

<
lexa-sf

10.10.2016, 01:38

Хорошая идея, полезно во многих смыслах. Заставляет девочек следить за собой, больше внимания внешности уделять.
Добавить комментарий
Mail.ru counter