Календарно-тематическое планирование по интегрированному курсу "Обществознание и граждановедение". 9 класс

Реализация программы осуществляется по учебнику: А. И. Кравченко ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,  9 класс, Издательство «Русское слово» Москва 2005г.

Обучение в 9 классе  (34 часа – 1 час в неделю)

осуществляется по программе: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ программы курсов для 8 – 9 и 10 –11 классов общеобразовательных учреждений; автор А. И. Кравченко; допущено Министерством  образования РФ; Издательство «Русское слово» Москва 2003г.

Программа реализуется с учетом требований требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Минис­терством образования Российской Федерации. Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип­лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со­бытиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социологии, психологии, права, политологии и культуро­логии. Данный предмет охватывает круг вопросов по фило­софии (этике и теории познания), экономике, социологии, пси­хологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает обще­ство в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.

Функции курса обществознания для 8—9 классов заключают­ся в следующем:

а) обучить людей правилам пользования науч­ными инструментами, теориями и методами,

б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя­тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду­щей профессиональной деятельности,

в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Данный курс представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблемати­ки, утвержденной государственным образовательным стандар­том, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций.

 

Реализация программы осуществляется по учебнику:

А. И. Кравченко ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 класс

Издательство «Русское слово» Москва 2005г.

 

 

Урок

 

 

ТЕМА УРОКА

 

Дата

 

Учеб-ник

Крав-ченко

Учеб-

 ник

Соко-

 лова

1

Введение (1 ч)

 

 

1

Раздел I.Политическая сфера (11 ч)

2

Власть

 

1

 

3

Государство

 

2

 

4

Национально-государственное устройство

 

3

 

5

Формы правления

 

4

 

6

Политические режимы

 

5

 

7

Гражданское общество

 

6

 

8

Голосование, выборы, референдум

 

7

 

9

Политические партии

 

8

 

10

РФ как государство

 

 

12-15

11-12

Разделение властей

 

 

16-19

Раздел II. Человек и его права (15 ч)

13

ООН и международное право

 

 

6

14

Основные права и свободы

 

 

7-8

15

Право. Закон и власть

 

9, 10

 

16

Конституция

 

11

10,11

17

Право и имущественные отношения

 

12

26

18-19

Потребитель и его права

 

13

27-29

20

Банковский вклад

 

 

30

21

Трудовое право. Гражданское право

 

14

25

22

Правовые основы брака и семьи

 

15

20,21

23

Мужчина и женщина в семье

 

 

22,23

24

Расторжение брака

 

16

24

25

Преступление и уголовная ответственность

 

 

31

26

Виды преступлений. Суд

 

 

32-34

27

Гражданство РФ. Правоспособность. Дееспособность

 

 

3-5

Раздел III. Духовная сфера (7 ч)

28

Что такое культура

 

17

2

29

Культурные нормы

 

18

9

30

Формы культуры

 

19

 

31

Религия

 

20

 

32

Искусство

 

21

 

33

Образование и наука

 

22,23

 

34

Итоговое обобщение.

 

 

С. 188

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий
Mail.ru counter