Рабочая программа по английскому языку. 11 класс. Кузовлев

Данная программа ориентирована на использование УМК под редакцией Кузовлева В.П. Программа  для 11 класса рассчитана  на 105 часов учебного времени.

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки

Содержание программы

Перспективно – тематическое планирование

Формы контроля и средства

Перечень литературы и средств обучения

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 11  класса составлена в соответствии с требованиями

- федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г,

- примерной  федеральной программы по английскому языку 2009г,

- примерного плана повторения и систематизации материала с целью подготовки к Единому государственному экзамену и примерного тематического планирования уроков английского языка в 10-11 классах по учебнику «Английский язык 10-11 классы» авт. Кузовлев В.П. с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ,

- базисного учебного плана школы  по  осуществлению  образовательной деятельности  в 2010-2011 учебном году,

- положений  школы о системе оценок, формах, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Рабочая программа реализует информационно-методическую, организационно-планирующую, контролирующую функции. Программа  для 11 класса рассчитана  на 105 часов учебного времени. В рабочую программу внесены следующие изменения: 102 часа учебного времени, в том числе 5 контрольных работ, так как продолжительность учебного года составляет 34 рабочих недели.    При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% (10 ч.) от общего объема часов. Резервное время рекомендуется использовать для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Данная программа ориентирована на использование УМК под редакцией Кузовлева В.П., соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеющему гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», рекомендованного Минобрнауки РФ  к использованию в образовательном процессе  на 2010-2011 уч. году:

- Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2008;

- Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2008;

- Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:  Книга для чтения  к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2008;

- Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

- Звуковое приложение к учебнику Кузовлева В. П. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу  учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, т.е. в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью.

В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в старшей школе на базовом уровне – дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-ределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню  (В1) подготовки по английскому языку.

В направлении организации учебного процесса необходимо

- использовать  новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения;

- выполнять требования к организации образовательной среды и правила работы в учебном кабинете по обеспечению безопасности школьников;

- рационально строить урок: структура урока должна быть дробной, т.е. включать несколько видов деятельности,  смену видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебно-речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников для сохранения работоспособности детей в течение учебного дня;

- практиковать динамические уроки (это новая форма организации общеобразовательного урока, отличающаяся от традиционной внедрением технологий интеграции учебного процесса и активной динамической нагрузки).

 В рамках  подготовки к ЕГЭ важно предусмотреть целенаправленное систематическое использование  заданий формата ЕГЭ, выполнение тренировочных заданий по всем разделам курса. С целью оптимизации подготовки к ЕГЭ используются тестовые задания по чтению и грамматике, лексике, представленные авторским коллективом на сайте в рубрике « Готовимся к ЕГЭ»

Дополнительная подготовка к ЕГЭ по разделам «Аудирование» и «Письмо» осуществляется по тестовым материалам издательства «Macmillan».

 Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметное содержание речи в 11 классе

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги. (22 час.)

Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Научно-технический прогресс. (36 час.)

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение

образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущееЯзыки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (33 час.)

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

- осуществлять запрос информации,

- обращаться за разъяснениями,

- выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

- делать сообщения по теме/проблеме,

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-  просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 интересующей информации из проспекта.

Развитие умений:

- выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- извлекать необходимую/интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. 

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах. 

Языковые знания и навыки

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения

 и интонации в английских словах и фразах.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных

способов словообразования. 

Грамматическая сторона речи

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,Future Simple  и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и  Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков  и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, количественных и порядковых  числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время, место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

 

Перспективно - тематическое планирование в 11 классе

п/п

Наименование программной темы /

раздела УМК

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

  1.  

Повседневная жизнь семьи, ее доход /

Is the system of social welfare fair?

9час

 

1 четверть

24 урока

( из них 2 урока- резервные*)

 

*Резервные уроки предполагают реализацию авторских подходов, использование разнообразных форм организации учебного процесса в рамках работы  над методической темой школы, эксперимента и т.д.

  1.  

Жилищные и бытовые условия проживания в городе и селе, общение в семье /

Is the system of social welfare fair?

7 час

  1.  

Здоровье, медицинские услуги /

Is the system of social welfare fair?

6 час

  1.  

Страны изучаемого языка, их культурное достояние /

What helps you to enjoy yourselves?

22  час

 

2 четверть

24 урока

( из них 2 урока- резервные*)

 

  1.  

Научно-технический прогресс /

Inventions that shook the world

14 час

3 четверть

30уроков

( из них 4 урока- резервные*)

 

  1.  

Современный мир профессий/

Inventions that shook the world

6 час

  1.  

Планы на будущее/

дополнительные источники

6 час

  1.  

Возможности продолжения образования в высшей школе/

дополнительные источники

6 час

4 четверть

24 урок

( из них 2 урока- резервные*)

 

  1.  

Интернет-ресурсы и их роль в образовании и самообразовании/

дополнительные источники

8 час

  1.  

Языки международного общения/

дополнительные источники

8 час

 

 

Формы и средства контроля 

Главной задачей в преподавании иностранного языка является повышение качества обучения. Оценка результатов учебной деятельности учащихся – это выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции, включающей в себя речевые, языковые и социокультурные знания, умения и навыки. Оценка индивидуальных достижений обучающихся, как правило, реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся в рамках внутренней системы контроля качества образования. По иностранным языкам осуществляется текущий, периодический и итоговый контроль. Текущий контроль проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно с учетом специфики предмета, проверки  видов речевой деятельности, включая также лексико-грамматические тесты.

 В 11 классе периодический (четвертной) контроль  - на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) представлен 4 контрольными работами по изучаемым темам и осуществляется  1 раз в четверть.

Длительность проведения периодического  контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений (аудирование и письмо, чтение и говорение, аудирование и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции.

К творчеству, самостоятельному познанию стимулирует учащихся проектно-исследовательская деятельность, что соответствует современной парадигме образования, поэтому нельзя отвергать и творческие виды, формы итогового контроля, например, такие как проектное исследование.

Для более эффективной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам учителю необходимо осознание изменения традиционной субъективной формы контроля на более объективную,а, значит, выполняемую в тестовых форматах. С помощью тестов и тестовых заданий удается более точно определить уровень сформированности речевых умений по иностранному языку, так как учитель опирается на большее количество баллов, т. е. сумму баллов за каждое из выполненных заданий, поскольку тест состоит из ряда заданий. Ориентиром объективного оценивания современных школьников служат требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, закрепленных в Государственных образовательных стандартах. Важную роль играет как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты.

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по результатам тестирования отражает достижения и индивидуальный прогресс ребенка.

С этой целью рассмотрен и утвержден график проведения контрольных и тестовых работ по английскому языку на учебный год в 11 классе.

Перечень учебно-методических средств обучения 

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (2 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

Календарно-тематические планы

Электронные носители

 Интернет-поддержка

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Электронные Книги для учителя

Календарно-тематические планы

Аудиоприложения в MP3 формате

 Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Методический портфель для учителя

Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования

2. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

 

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

 

Книги для чтения на иностранном языке

 

Пособия по страноведению Великобритании/

Германии / Франции/ Испании/ …

 

Двуязычные словари

 

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

 

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

 

Алфавит (настенная таблица)

 

Произносительная таблица

 

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

 

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

 

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

 

Флаги стран(ы) изучаемого языка

 

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

 

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

 

Компьютерные словари

 

Электронные библиотеки

 

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

 

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

 

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для начальной ступени обучения.

 

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой  в стандарте для начальной ступени обучения.

   

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Мультимедийный компьютер

 

Принтер лазерный с запасным картриджем

 

Копировальный аппарат

 

Сканер

 

Средства телекоммуникации

 

Видеомагнитофон  (видеоплейер)

 

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

 

Телевизор с универсальной подставкой

 

Web-камера

 

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

 

Диапроектор

 

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование

 

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

 

Экспозиционный экран ( навесной)

 

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

 

Штатив для карт и таблиц

 

Шкаф 3-х секционный

 

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)

 

Стол для проектора

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!