Конспект урока технология 9 класс: Изготовление проножек табурета

Цели урока:

Образовательные: Формирование навыков изготавливать проножки табурета и шипов. Усовершенствовать навык пиления по линии разметки.
Коррекционно-развивающие: развитие пространственного представления и координации движений.
Воспитательные: Воспитывать чувство бережного отношения к пиломатериалу, трудолюбия.

Используемое оборудование: чертеж проножки, образец табурета, технологическая карта, линейка, карандаш, угольник, ножовка, рейсмуса, стусло, наждачная бумага.
Формы работы: фронтальная , индивидуальная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний:
- Назовите и покажите детали табуретки.
- Закончите предложение: «Изделие будет тем прочнее, чем плотнее… (будут подогнаны его детали)».
- Распредели инструменты.
- Назови инструменты

3. Сообщение темы и цели занятия.

Cегодня мы с вами будем изготавливать проножки для табурета. Что такое проножка ? (Планка для скрепления ножек стула, стола и т.п.) Для чего нужны проножки? (чтобы придать конструкции необходимую жесткость) Давайте посмотрим чертеж проножки. (слайд)

Словарь: разметка, выпиливание.

Показ учителем приемов работы.

4. Техника безопасности во время работы. Ученики рассказывают о правилах безопасной работы ножовкой. Потом выделяют общие правила безопасной работы и частные.

5. Вводный инструктаж.

- Строгое соблюдение правил безопасности
- Расположение всех учащихся во время объяснения и работы.
6. Самостоятельная работа (контроль за выполнением учащимися правил техники безопасности, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

7. Текущий инструктаж. Индивидуальный, фронтальный в случае необходимости при повторении ошибок.

8. Самостоятельная работа. ( контроль за выполнением работы и выполнением правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

9. Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест. Оценка работы учащихся.

10. Закрепление:
Ученики должны закончить предложения, начатые учителем:
а) если толщина шипа больше ширины гнезда, то… (шип нужно подогнать по гнезду);
б) если толщина шипа меньше ширины гнезда, то… (шип будет «прослаблен», изделие будет непрочным).

Уборка рабочих мест.

Итог урока. Выставление оценок

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: технология, 9 класс

Добавить комментарий
Mail.ru counter