Деловая игра: Проценты в современной жизни. 10 класс

Игра подробно представлена на 13 печатных страницах

Цели игры:

1. Показать широту применения в жизни процентных вычислений (реальные

    задачи из разных сфер жизнедеятельности человека: голосование, штрафы,

    тарифы, банковские операции, распродажа).

2. Показать учащимся  применение процентных вычислений в некоторых

    профессиях.

3. В неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся

    по данной теме.

Учебно-воспитательные задачи:

- Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.

- Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

- Стимулировать интерес к предмету,  развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

 

Форма проведения: урок - деловая игра.

План проведения:

1.  Вступительное слово учителя (2 минуты).

2.  Выполнение предложенных заданий (10 минут).

3.  Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 минут).

4.  Просмотр презентации каждой команды (20 минут, по 4 минуты на команду).

5.  Подведение итогов (3 минуты).

 

Подготовка:  Игра проводится на уроке (45 минут), как урок повторения темы «Проценты». В игре должно принимать участие 20 человек. Класс делится на 5 групп, соответственно по 4 человека. Каждая группа заранее выбирает себе тему для процентных вычислений: «Распродажа», «Тарифы», «Штрафы», «Банковские операции», «Голосование». В классе можно показать по 1-2 задачи каждой группы. До игры распределяются роли всех участников и объясняются правила. Вспоминаются и решаются задачи на проценты, задачи берутся из жизни с реальными числами, при подсчетах применяется калькулятор. И как итог повторения – деловая игра.

 

1 группа «Распродажа»:

1) Менеджер магазина (проверяющий) -

2) Продавец антикварного отдела (решает задачу) –

3) Продавец обувного отдела (решает задачу) –

4) Покупатель (роль второго плана) –

 

2 группа «Тарифы»:

1) Аудитор (проверяющий)

2) Сотрудник коммунального отдела (решает задачу) –

3) Продавец мобильных телефонов (решает задачу) -

4) Квартиросъемщик (роль второго плана) -

 

3 группа «Штрафы»:

1) Старший кассир (проверяющий) -

2) Кассир1 (решает задачу) -

3) Кассир2 (решает задачу) –

4) Водитель машины (роль второго плана) -

 

4 группа «Банковские операции»:

1) Управляющий (проверяющий) –

2) Бухгалтер (решает задачу) –

3) Экономист (решает задачу) –

4) Вкладчик (роль второго плана)–

 

5 группа «Голосование»:

1) Председатель счетной комиссии (проверяющий) -

2) Участник ученический совета (решает задачу) –

3) Член избирательной комиссии (решает задачу) –

4) Избиратель (роль второго плана) –

 

После распределения ролей между учениками готовятся бланки заданий для каждой группы, печатаются название групп и каждому участнику делается эмблема с его именем и ролью. Можно использовать музыкальное оформление, тогда фонограмму надо записать заранее. Также нужно продумать расположение мебели в классе, места для команд и зрителей.


Оформление кабинета:

Перед началом урока расставляется мебель в классе, на столы ставятся таблички с названием команд, кладутся калькуляторы, ручки, участники прикрепляют себе эмблемы. На доске написано название игры и она украшена рисунками и надписями в духе темы игры. На Устанавливается аппаратура, если будет музыкальное сопровождение: две мелодии по 10 минут, одна на 4 минуты и аплодисменты.

 

Правила игры:

1.  Вступительное слово учителя (2 минуты).

Все  игроки занимают свои места. Учитель сообщает цели игры, кратко напоминает её правила. Проверяющие каждой команды получают от учителя карточки с заданиями для своей команды.

Цель команды:

- быстро и качественно решить задачи;

- качественно осуществить контроль, т. е. произвести проверку решения

   задачи;

- проявить артистизм.

2.  Выполнение предложенных заданий (10 минут).

По сигналу начинается решение поставленных задач, все игроки команды решают отдельно друг от друга. Но по желанию, игрок второй роли может помогать своей команде. Все бланки с решениями подписываются игроками.

Учитель проходит по классу и делает пометки.

3.  Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 минут).

Затем проверяющие забирают решения игроков и сравнивают со своим решением, т. е. осуществляют проверку, исправляя ошибки, если они есть. И в специальной графе на своем бланке делают пометки. А в это время остальные члены команды готовят презентацию своей группы. То есть им нужно оживить своих героев и свои задания. Придумать способ общения между действующими лицами, проговорить условие задачи и её ответ, примерить на себя роль конкретного человека в жизненной ситуации.

Учитель проходит по классу и делает пометки.

4.  Просмотр презентации каждой команды (20 минут, по 4 минуты на команду).

При просмотре презентации оценивается артистизм каждой команды, как они смогли реализовать себя в данной роли, как проявили свои деловые качества, на каком уровне проходило общение между членами команд.

Учитель делает пометки.

5.  Подведение итогов (3 минуты).

В бланке учителя уже зафиксировано определенное количество баллов каждой команды, но он может посоветоваться со зрителями по последнему этапу. После того как произведены все подсчеты учитель объявляет результат игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки учитель выставляет каждому игроку отдельно. В журнал выставляются только хорошие отметки, а действиям некоторых учащихся дается устная оценка или какие-то рекомендации.

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Игра, 9 класс, 10 класс, экономика

Добавить комментарий
Mail.ru counter