Технологическая карта урока химии 9 класс: Аммиак и его свойства

Автор:  Котов Сергей Михайлович, МОУ Шилкинская СОШ № 51, Забайкальский край, г. Шилка, учитель химии

 

Технологическая карта урока по химии «Аммиак и его свойства» 9 класс 2 часа

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

I. Мотивационно - ориентировочный

Организационный момент. Психологический настрой

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения у него внутренней потребности в учебной деятельности.

Осознанное самоопределения в учебной деятельности.

Наблюдение.

Готовность к учебной деятельности.

Актуализация знаний полученных на предыдущем уроке.

Закрепление знаний по теме «Азот и его свойства».

Организует выполнение тестового задания и взаимопроверку учащихся.

Выполняет предложенные задания. Проводят взаимопроверку. Сравнивают результаты с образцом.

Письменный контроль (тестирование)

Проводится оценка полученных знаний

II. Операционно-исполнительский

Изучение нового материала. Постановка темы и задач урока.

Подведение учащихся  формулированию темы и к постановке задач урока. составление плана работы. 

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формируются задачи урока. Составляют совместно с обучающимися план работы.

формируют тему и задачи урока. Составляют план работы изучаемой темы.

Словесный метод (диалог), Исследовательский метод.

Выведение темы и задач урока. Составление плана работы для изучения новой темы.

Моделирование

Изготовление учащимися из пластилина молекулы аммиака

Организует работу в группе по созданию модели аммиака

Выполняют работу в группе. Обсуждают. Делают выводы.

Частично-поисковый метод (моделирование)

Изготовление модели молекулы аммиака

Получение новых знаний

Создание условий усвоения учащимися методики восприятия изучаемого материала

Объясняет строение молекулы.  Вводит новые понятия водородная связь, донорно-акцепторный механизм.

Слушают объяснения и записывают в тетрадь.

Словесный метод (беседа)

Усвоение знаний строения молекулы аммиака на базовом уровне

Прогнозирование свойств молекулы аммиака

Выдвижение гипотезы свойств аммиака на основе строения его молекулы

Создает условия для прогнозирования свойств молекулы аммиака

Анализируют, сравнивают, предполагают, делают выводы по свойствам аммиака

Частично-поисковый метод (диалог)

Прогнозируют свойства исходя из строения молекулы аммиака

Работа с инструкционной картой № 1 «Аварии связанные с утечкой аммиака. Оказания помощи»

Изучение свойств аммиака и его влияние на человека. Техника безопасности при работе с ним.

Организует работу в группе по инструкционной карте № 1

Определяют физические свойства аммиака

Изучают инструкционную карту. Составляют памятки  при работе с аммиаком. Оказание первой помощи при отравлениях им.

Самостоятельная работа в группах

Изучение инструкционной карты. Создание памятки работы с аммиаком.

Получение новых знаний

Создание условий усвоения учащимися методики восприятия изучаемого материала

Объясняет химические свойства аммиака. Демонстрирует видеоопыты.

Слушают, объясняют и записывают в тетрадь. Смотрят видеоопыты.

Видеометод (просмотр видеоматериалов)

Усвоение знаний химических свойств аммиака

Объясняет промышленный и лабораторный способы получения аммиака. Демонстрирует видеоопыт.

Слушают, объясняют и записывают в тетрадь. Смотрят видеоопыты

Словесный метод (беседа), Видеометод (просмотр видеоматериалов)

Усвоение знаний получения аммиака. подготовка к практической работе.

Практическая работа

Получить навыки экспериментальной работы с химическим оборудованием. Соблюдение ТБ  с химическим оборудованием и нагревательными приборами

Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу. Помогает контролирует проведение практической работы. Наблюдает за ходам работы учащихся в группах

Слушают инструктаж по ТБ. Выполняют практическую работу. Записывают наблюдения, уравнения реакции и делают выводы в рабочую тетрадь

Практический метод (опыт)

Получение и распознавание аммиака

Работа с инструкционной картой № 2 «применение аммиака»

Изучение области применения аммиака

Организует работу в группах по инструкционной карте № 2

Изучают инструкционную карту. Делают сообщение по вопросу применения аммиака

Самостоятельная работа в группах

Изучение области применения аммиака

III. Оценочно-рефлексивный этап

Контроль  и самоконтроль

Выявления качества и уровня усвоения учащимися полученных знаний

Организует выполнения теста

Выполняют тест по изученной теме

Тестовый контроль

Проверка уровня усвоения нового материала

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися способов выполнения домашнего задания

Сообщает домашнее задания. Проводит инструктаж по его выполнению

Воспринимают полученное задания. Слушают и задают вопросы по домашнему заданию. Выбирают уровень сложности

Словесные методы (беседа)

Понимание выполнения домашнего задания. Самостоятельный выбор сложности домашнего задания.

Подведения итогов занятия

Определения качественной оценке работы класса и отдельных учащихся

Оценивает результаты занятия, эффективность работы учащихся

Формируют конечный результат своей работы на уроке

Словесные методы (беседа)

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Осмысление  и выявление организации самооценке учениками собственной учебной деятельности

Стимулирует учащихся к осмыслению. Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. высказывают свои впечатления об уроке, делают предложения

Индивидуальные ответы

Ведется  самооценка собственной учебной деятельности.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter