Конспект урока химии 9 класс: Кальций и его соединения. Важнейшие месторождения соединений кальция в Казахстане

Автор: Троеглазова Елена Владимировна, КГУ "СШ №18" акимата г. Усть-Каменогорска, р. Казахстан, г. Усть-Каменогорск, учитель химии

 

Общие цели: Сформировать знания учащихся о кальции, основных месторождениях в Казахстане

Результаты обучения: Узнают о свойствах и способах получения кальция

Ключевые идеи: Вовлечение всех учащихся в процесс обучения данному разделу через развитие речи, ведения диалогической и исследовательской беседы, памяти, мышления, анализа и сравнения на основе идей 7 модулей Программы

Ресурсы: Листы формата А4, учебник, раздаточный материал, шаблон таблицы, видео, образцы соединений кальция

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой

Притча "Ворота, веревка и осел"

Деление на группы по фигуркам

Внимательно слушают притчу

Класс делится на 3 группы по фигуркам (круг, квадрат, ромб)

Проверка домашнего задания

(5 мин)

§29 №3а; §30 №1а

Стратегия "Мозговой штурм"

Кидаю мячик, к кому попадет, тот и отвечает на вопрос

1. Элементы каких групп относятся к металлам?

2. Назовите агрегатные состояния металлов с примерами

3. К каким металлам относятся сплавы на основе железа?

4. На какие группы по степени токсичности делятся все металлы?

5. Кем был составлен ряд активности металлов?

Индивидуально проверяют свое домашнее задание по образцу, пишут в конце работы комментарии, что получилось, что не получилось и почему?!

 

Отвечают на вопросы, которые задает учитель

1. I и II групп, III кроме бора

 

2. твердые: серебро, медь, железо, жидкое - ртуть

3. к черным металлам

 

4. высокотоксичные (Hg, U, Zn)

умеренно токсичные (Mn, Ba, Cr)

малотоксичные (Al, Ca, Li)

5. в 1865 году Н.Н.Бекетовым

Побуждение

(5 мин)

Стратегия "Синквейн" - КАЛЬЦИЙ (ОКМ, НП, УВО, ТиО)

 

Каждая группа составляет синквейн к слову  КАЛЬЦИЙ, используя памятку на доске

Затем каждая группа защищает свой синквейн, при необходимости поясняя написанное

Определение целей и задач урока

(3 мин)

Запись числа и темы урока в тетрадях

Предлагаю ученикам продолжить фразы

В тетрадях каждая группа записывает продолжение трех фраз:

Мы узнаем...

Мы научимся...

Мы применим...

Реализация

(23 мин)

Стратегия "Ментальная карта" (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

 

 

 

 

 

 

 

Составление карт такого вида, чему способствует? Для чего они необходимы?

Совместное составление ментальной карты (образец в приложении)

Работа в группах

Демонстрации №3 (3.1,3.2)

- карта месторождений важнейших металлов и их соединений в Казахстане (мультимедиа);

- образцы природных соединений кальция

Предположительные ответы:

Помогают систематизировать и структурировать материал, окажут помощь при подготовке к экзаменам

Физминутка

(3 мин)

Колобок

С удовольствием выполняют упражнения

Подведение итогов

(10 мин)

Интересные факты!

- в организме взрослого человека содержится 2% кальция, из них 99% - в костях и зубах. Ионы кальция способствуют свертываемости крови (специалистов, которые изучают влияние такого макроэлемента на организм человека, обучают в медицинский вузах и колледжах, в частности в нашем медколледже)

- гашеная известь с древних времен применяется для приготовления строительных растворов, которыми скрепляют камни и кирпичи. Такой раствор, к примеру, использовался при строительстве Великой Китайской стены

- известняк используется при производстве цемента на предприятии Бухтарминская цементная компания

 

Подготовка к ВОУД (тесты)

1 ученик за компьютером выполняет электронный тест в программе MyTest, остальные на местах на листочках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю вернуться к раз, которые продолжили в начале урока, и ответить на вопрос, все ли из запланированного сделано?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

1. Положение кальция в ПСХЭ

А) II группа, 4 период, 4 ряд

Б) II группа, 4 период, 3 ряд

В) IV группа, 2 период, 4 ряд

Г) IV группа, 2 период, 3 ряд

Д) II группа, 3 период, 4 ряд

2. Состав атома

А)

Б)

В)

Г)

Д)

3. Кальций не взаимодействует с

А) H2

Б) O2

В) Cl2

Г) Ag

Д) N2

2 вариант

1. Порядковый номер, относительная атомная масса и валентность кальция соответственно

А) 40, 40, II

Б) 40, 50, II

В) 20, 20, II

Г) 20, 40, I

Д) 20, 40, II

2. Электронная конфигурация атома кальция

А) 1s22s22p63s23p6

Б) 1s22s22p63s23p64s1

В) 1s22s22p63s23p5

Г) 1s22s22p63s23p64s2

Д) 1s22s22p63s23p4

3. Кальций не взаимодействует с

А) HOH

Б) Ag

В) HNO3

Г) HCl

Д) H2SO4

Возврат к целеполаганию, к фразам

Отвечают на вопрос: Достигнута ли цель?

Рефлексия

(3 мин)

Стратегия "Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения" (НП, ОКМ, УВО)

 

 

Примеры:

1) В поте лица - с большим усердием, напряжением, прилагая все силы.

2) Без сучка и без задоринки - без затруднений, без всяких препятствий и помех.

3) В ежовых рукавицах - строго, сурово, в большой строгости.

4) Валять дурака.

1. Дурачиться, потешать других глупыми выходками.

2. Бездельничать, ничего не делать.

5) Повесить голову - приходить в уныние, отчаяние, сильно расстраиваться, огорчаться.

6) Горит в руках- выполняется быстро, ловко и хорошо

Домашнее задание

(2 мин)

§34 №2С; §35 №1А

 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, химия, 9 класс

Огромное спасибо за Ваш бесценный труд!!!
 
Добавить комментарий
Mail.ru counter