Конспект урока по физкультуре для учащихся старших классов

Место занятий: фойе лицея, 2 этаж

Инвентарь: столы теннисные, ракетки теннисные, мячи для большого тенниса, мячи для настольного тенниса
Тема: настольный теннис
Цель: Создание условий для массового привлечения учащихся к занятиям настольным теннисом.

Задачи:

1. Развитие координационных движений, быстроты реакции.

2. Совершенствование техники ударов «накат» справа, «накат» слева.

3. Создание условий для воспитания морально-волевых качеств, дисциплинированности, настойчивости. 

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Построение, сообщение задач урока.

Бег лицом вперед.

Бег (по сигналу коснуться рукой пола), продолжать бег.

Бег приставными шагами

– левым боком, по сигналу правой рукой коснуться пола, продолжать бег;

– правым боком, по сигналу левой рукой коснуться пола, продолжать бег.

Бег спиной вперед, по сигналу коснуться двумя руками пола, присев выпрыгнуть вверх и продолжить бег.

1’

1’

 

 

 

20-30 c

 

20-30 c

 

20-30 с

 

Темп медленный, рукой касаться пола поочередно левой и правой.

 

Сигнал – свисток, следить, чтобы при касании пола учащиеся сгибали ноги, дистанция 1 м.

Учащиеся должны через плечо смотреть назад, соблюдать  дистанцию, при беге высоко поднимать пятки, руки вверх, вниз - восстановить дыхание.

Ходьба ОРУ в движении:

 

 

1. Руки к плечам, по вкти вниз.

1) Локти поднять вверх к затылку

2) локти в ИП

10 раз

Локти прижаты к туловищу. Вверху локти максимально свести

2. ИП – руки к плечам, локти вверх

1) Свести локти вперед перед грудью

2) Локти дугами опустить вниз, поднять в ИП

 

 

3. ИП – руки перед грудью в замок

1 - 4 – круговые движения кистями влево

5 – 8 – круговые движения кистями вправо

5-6 раз

 

4-5 раз

Во время движения ходьбы соблюдать осанку

Круговые движения выполнять в быстром темпе локти держать в стороны

4. ИП – руки на пояс

1) Шаг правой, наклон вперед, коснуться носка руками.

2) ИП

3) Шаг левой, наклон вперед, коснуться носка руками

4) ИП

10-16 раз

Дистанция 1 м, следить, чтобы учащиеся возвращались в ИП, выполнять упражнения под счет учителя

5. ИП – руки на пояс

1) Шаг правой, наклон вправо, левая рука вверх

2) ИП

3) Шаг левой, правая рука вверх, наклон влево

4) ИП

5-6 раз

Учащиеся идут строго по линии

Упражнение с мячами

1. Подбрасывание мяча правой рукой вверх, поймать правой рукой хватом сверху

2. То же упражнение левой рукой

3. У учащихся в каждой руке по мячу. Подбрасывание двух мячей вверх, ловля мячей хватом сверху

4. Жонглирование 2-мя мячами. Учащийся с левой руки подбрасывает мяч вверх, с правой руки перекладывает мяч в левую руку, правой рукой ловит
2-й мяч.

5. Учащиеся становятся в пары друг против друга. 1-й номер ударяет 2 мяча вперед  пол, второй номер ловит одновременно обратную передачу мячей первому номеру.

6. 1-й номер вытягивает руки с мячами вперед ладонями к полу, 2-й номер кладет свои ладони на кисти 1-го номера, 1-й номер выпускает мячи, 2-й номер старается их поймать снизу ближе к полу. Затем учащиеся меняются заданиями.

7. Игра «Пятнашки». 2 игрока распределяются свободно, назначается один ведущий. У него в руках мяч. По сигналу входящий должен попасть в кого-нибудь мячом, в кого попали, становится водящим.

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

По 1 раз

 

 

 

По 5 раз

 

 

 

 

 

 

2’

Мяч подбрасывать на высоту 1 метр, выполнять упражнение в быстром темпе

 

 

Мячи бросать, чтобы они вылетали параллельно на одинаковой высоте

 

Выполнять упражнение и с правой руки к левой

 

 

Расстояние 3 м

 

 

 

 

Передачу выполнять ближе к ногам партнера

 

 

  

Мяч сделан из газеты, обмотан скотчем. Если водящий не попал в кого-либо, он поднимает мяч и продолжает догонять участников.

Основная часть урока 25

Совершенствование техники удара «накат» слева, справа:

- выполнение наката слева по диагонали

- выполнение наката справа по диагонали

- выполнение наката слева-справа по прямой

- выполнение наката слева-справа по прямой

- игра на счет

 

 

5’

5’

5’

5’

5’

Если учащийся «правша» он выполняет сначала накат справа, потом слева

1-й выполняет накат слева, 2-й – накат справа

1-й выполняет накат справа, 2-й – накат слева 

Заключительная часть урока 5

Игра «Попади в цель». На одной стороне устанавливается пустая коробка, учащемуся на другой стороне стола выдается 5 мячей. Он выполняет руфер мяча в свою половину стола, мяч должен удариться на другой стороне в стол и попасть в коробку.

 Построение, подведение итогов урока. Задание на дом.

По 3 попытки

 

 

 

 

 

1’

 

                           

Коробки ставятся на каждом столе. Учащиеся играют по 2 человека.

 

Отметить лучших. Выполнять у зеркала имитацию ударов «накат» слева и справа

Размер:
44.44 Kb
Скачали:
14