Конспект урока: Гимнастика. Совершенствование техники ранее изученных упражнений и комбинаций в акробатике и на гимнастических снарядах. 10 класс

Автор: Никифоров Геннадий Сергеевич, МОБУ «Лицей № 15», г. Вышнего Волочка Тверской области, учитель физической культуры.

 

Конспект урока по гимнастике для учащихся 10-х классов (юноши).

Цели: Способствовать развитию ловкости, координации движений, воспитание смелости, решительности, собранности, умение выполнять самооценку и самостраховку.

Задачи:

Учить технике подъема махом вперед в упор на параллельных брусьях. Совершенствовать технику стойки на плечах. Совершенствовать технику соскока боком махом вперед. Совершенстовование элементов акробатики. Формирование правильной осанки.

Оборудование: гимнастические маты, брусья параллельные, шведские стенки с навесными перекладинами, набивной мяч 3 кг, ворота 1,5 х 1,5.

 

Часть урока

 Содержание

Дозировка

 Методические указания.

Вводная часть

Построение

2 мин

Внешний вид, самочувствие, отмечаю наличие учащихся. Объявляю тему урока

Ходьба на носках, на наружном своде стопы, на пятках

30 с.

Прогнуть спину и смотреть вперед - вверх.

Медленный бег

2 мин 30с.

С изменением направления и скорости

Разминка О.Р.У.

1упражнение.

И.п. О.с. руки на пояс

Счет:

1. Наклон головы влево

2. Наклон головы вправо

3. Наклон головы вперед

4. Наклон головы назад

7 мин

10-12 раз

 

 

Упражнение выполняется в медленном темпе, постепенно увеличивая амплитуду движения.

2 упр. Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь.

Правая рука вверху, левая внизу.

Счет:

1.2. Пружинистые движения назад.

3.4. Левая рука вверх, правая вниз, и тоже рывки руками.

10-12 раз

При выполнении упражнения постепенно увеличивать интенсивность упражнений и не сгибать руки в локтях.

3 упражнение.

И.п.- стойка ноги врозь, руки

Вводная часть

 на поясе 

Счет:

1. Наклон влево

2. И.п.

3. Наклон вправо.

4. И.п.

8-10 раз

После 3-4 раз в упражнение добавлять выпрямление руки вверх (при наклоне вправо выпрямляется левая рука, а при наклоне влево выпрямляется правая рука).

 Вводная часть

4 упражнение.

 И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе.

Счет:

1. Наклон вперед.

2. И.п.10-12 раз

 

Выполняя наклоны вперед, обращать внимание на то, чтобы ноги при выполнении упражнения  не сгибались в коленях.

 

5 упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь, руки

           перед грудью.

Счет:

1. Поворот влево руки в стороны.

2. И.п.

3. Поворот вправо руки в стороны.

10-12 раз

 

 

 

 

При выполнении упражнения локти рук удерживать на уровне  плеч, а при поворотах стопы ног не сдвигать с места.

6 упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь руки вперед.

Счет:

1. Мах правой ногой к левой руке.

2. И.п.

3. Мах левой ногой к правой руке.

4. И.п.

6-8 раз

Во время выполнения махов стараться не приседать на опорную ногу и не сгибать маховую. А также, следить за счетом.

Основная часть.

Элементы и комбинации в акробатике и на параллельных брусьях

16 мин.

Каждое отделение занимается по 8 мин. на каждом месте занятия во главе с командиром отделения.

1 отделение. Акробатика.

a) Длинный кувырок

 

b) Длинный кувырок через партнера в стойке упор на коленях.

8 мин.

3 р.

 

2 р.

 

Обращать внимание на группировку.

Внимание на И.п. и высоту прыжка, группировку и мягкий перекат с рук на спину.

Кувырок вперед через стойку на руках.

3 р.

Перед выполнением кувырка надо выполнить стойку на руках у стены. Напомнить, что стойка на руках должна быть зафиксирована.

c) Стойка на плечах с опорой на руки лежащего на спине партнера. 

Рисунок 1.

3 р

Очень важно чтобы руки при этом у обоих партнеров были выпрямлены и напряжены. В начале обучения оказывать помощь при выходе в стойку. При обучении расстояние между парами должно быть не менее 1,5 м.

d) Кувырок вдвоем.

Рисунок 2. 

3 р.

При кувырке очень важно согласованность действий партнеров. Желательно подобрать партнеров по росту и весу.

 

2  отделение.

Упражнение на параллельных брусьях

8 мин

 

 

а) Из размахивания в упоре соскок боком (на низких брусьях)

Рисунок 3. 

 

3 р.

Обратить внимание на своевременное  отталкивание рукой от жерди.

Страховка: стоя сбоку со стороны опорной руки (осуществляет командир)

 

б) Стойка на плечах из И.п. сед ноги врозь (на низких параллельных брусьях)

 – Из упора на брусьях махом назад в стойку на плечах.

2 р.

 

 

3 р.

Внимание на страховку, а помощь осуществляет командир отделения.

Учащиеся, которые не справились с первым упражнением, второе не выполняют, а повторяют первое. Страховку выполняют двое учащихся под жердями.

в) Из размахивания в упоре на

    руках махом вперед подъем

    в упор

2 р.

При выполнении данного упражнения страховку оказываю сам.  Помощь оказываю нажимом под спину и бедро из-под жердей в момент выхода в упор. При падении вперед поддерживаю под грудь.

Подводящие упражнения:

1. Размахивание в упоре на руках.

2. Подъем махом вперед в сед ноги врозь.

2 р.

 

2 р.

 

Силовая подготовка.

1. Подтягивание на перекладине.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

3. Поднимание ног в висе на шведской стенке в вис согнувшись.

Вис на перекладинах

Основная стойка у стенки

6 мин

 

 

30 с.

30 с.

Контроль за выполнением силовой подготовки ведут командиры отделений. Выполнение нормативов с 70% нагрузкой от максимума. 3 серии.

 

 

Четырьмя частями тела касаться стены.

Заключительная часть

Полбол с набивным мячом весом 3 кг.

Подведение итогов урока

 

8 мин.

 

2 мин

Площадка 8 х 6 м. Ворота размером 1,5 х 1,5 м.

Отмечаю лучших и указываю на недостаточную четкость при выполнении комбинаций.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter