Паспорт учебных мастерских

Содержание

1.Паспорт кабинета

2. Положение о кабинете.

3. Нормативные документы (по предмету, САНПиН)

4. Режим работы (уроки, групповые занятия, кружки, декад, олимпиады и т. д.)

5. Обеспечение безопасности (список инструкций по ТБ, перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета)

6. График проветривания кабинета

7. Световой календарь

8. Оборудование кабинета.

9. Методическое обеспечение кабинета.

-программы,  КТП.

-дидактический, раздаточный материал.

- УМК на электронных носителях

-литература, справочники, энциклопедии

10. Анализ  работы кабинета за 2009-2010 учебный год

11. Задачи на новый 2010-2011 учебный год.

Паспорт учебных мастерских 

Заведующий кабинетом:

Классы, обучающиеся в кабинете:  5 - 7 классы

Общее количество учащихся занимающихся в кабинете: 50 обучающихся

  

Техническая характеристика

Учебные мастерские расположены в отдельном 1-этажном здании на территории школы:

Общая площадь –    150 м2 ,  15 м длина,     10 м ширина.

 

Имеются:

помещение для столярной мастерской площадью – 40 м2,  8 м длина,  5 м ширина;

слесарная мастерская площадью –     70 м2,     10 м длина,   7 м ширина;

инструментальная комната площадью -        6  м2,        3 м длина,        2  м ширина

- Воздушный объем –       525 м3 , высота  3,5 м.

- Один вход с улицы.

- Пол бетонный, покрыт резиной.

- Стены побелены и до половины окрашены масляной краской.

- Рабочие столы

- Потолок побелен водоэмульсионной краской.

- Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Дополнительное освещение над учебными досками

- 9 окон;

- Температурный режим воздуха в кабинете составляет 8 – 15 0С.

- Относительная влажность воздуха 40-90%.

 

В учебных мастерских имеется:

в помещении для семинарских занятий  -  18 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя, доска;

в столярно-слесарной мастерской – 18  рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя,   доска.

- Расстановка станков – односторонняя.

- Раковина с краном с тёплой водой для мытья рук.

 

Средства пожаротушения:

         - 2 порошковых огнетушителя унифицированных ОПУ-5;

         - песок;

         - плотная ткань,

         - лопата.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебной мастерской

I. Общие положения.

 1.1. Учебные мастерские являются структурным подразделением школы.

1.2. Мастерские отличаются от учебных кабинетов наличием в них оборудования, соответствующего требованиям профессиональной подготовки.

1.3. Мастерская осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», с нормативными документами Министерства общего и профессионального образования, Правилами внутреннего распорядка, а также настоящим Положением.

1.4. Заведующим мастерской назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета или мастер производственного обучения данного профиля.

1.5. Заведующий мастерской назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора школы.

1.6. Оплата за заведование мастерскими устанавливается одному заведующему (в соответствии с Положением о порядке установления работникам школы доплат и надбавок стимулирующего характера) или распределяется между работающими в мастерской преподавателями в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания мастерских.

II. Основные задачи учебных мастерских.

 2.1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с учебными планами и программами.

2.2. Выполнение заказов научно-методического совета, методических объединений по обеспечению учебного и воспитательного процессов, выставочной и концертной деятельности.

2.3. Выполнение заказов со стороны хозяйственной службы в учреждении.

III. Организация работы мастерских.

 3.1.Занятия в мастерских проходят по учебным планам и программам в соответствии с расписанием в учебное время (с 8 до 19 часов при 6-дневной рабочей недели).

3.2.Штаты мастерской определяются директором школы. Обязанности сотрудников, допущенных к работе в мастерских, определяются их должностными инструкциями.

3.3.Для выполнения работ на хозрасчетной основе в Мастерских могут создаваться временные творческие коллективы (ВТК) из числа сотрудников школы и других предприятий и учреждений. условия данной работы строятся на основе договора с администрацией.

IV. Мастерские отчитываются о своей работе перед руководством школы.

4.1.  Администрация совместно с профкомом проводит осмотр мастерских 2 раза в год (август, январь). По результатам осмотра издается приказ директора об оплате за заведование Мастерскими, подписывается Акт о готовности мастерских к учебной деятельности.

4.2.  Ежегодно заведующие мастерскими отчитываются по вопросам:

a)     Обеспечение соблюдения правил техники безопасности в мастерских.

b)    Обеспечение мастерских необходимым оборудованием и инструментами.

4.3.  Заведующие мастерскими ведут журналы установленного образца, которые ежемесячно проверяются заместителями директора.             

VI.  Заведующий мастерскими обязан:

5.1. Принимать меры, направленные на обеспечение мастерских необходимым оборудованием, инструментами, материалами, техническими и другими средствами обучения, предназначенными для занятий в соответствии с учебными нормами и программами.

5.2. Содержать мастерские в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Следить за чистотой мастерских, их озеленением.

5.3. Обеспечить наличие системы проветривания, вентиляции: следить за их исправностью.

5.4. Составлять перспективные планы развития мастерских на 3 года и планы развития и работы мастерских на текущий учебный год. Вести контроль за выполнением данных планов.

5.5. Готовить оборудование к занятиям. Обеспечить надлежащий уход за имуществом мастерских; организовывать своевременный  его ремонт своими силами или своевременно обращаться к администрации для его замены.

5.6. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, материалов, используемых в учебном процессе.

5.7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в мастерских; проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено.

5.8. Создавать в мастерских методический фонд (педагогическая, методическая литература, учебные пособия, дидактические материалы и т.д.), ориентированного на повышение эффективности и качества работы с учащимися.

5.9. Собирать информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, изучать, осваивать их и внедрять в практику работы мастерских.

5.10. Отвечать за оформление кабинета в соответствии с правилами ТБ, ПБ, современными требованиями эстетики. Художественное оформление мастерских выполняется силами художников – профессионалов и имеет единый стиль. При оформлении мастерских должны обязательно использоваться образцы учебно-производственных работ, выполненные мастером производственного обучения и учителем, а также готовые работы учащихся.

VII.  Права заведующего мастерскими.

7.1.  Заведующий мастерскими имеет право ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы мастерских.

7.2.  Выходить с ходатайством перед администрацией о поощрении  и наказании отдельных учащихся.

7.3.  Пользоваться мастерской для творческого, профессионального роста во внеучебное время (по договору и на условиях, согласованных с администрацией).

7.4.  По итогам работы мастерских, смотров получать поощрение в виде денежной премии лично или для развития мастерских.

7.5.  Использовать спонсорские средства, привлеченные учителями, мастером производственного обучения и т.д. для развития мастерских.

Нормативные документы

1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.2.16-33-2006 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по технологии (из приложения к приказу Минобразования России от 30.06.99 № 56)

3. Стандарт основного общего образования по технологии (из  приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089)

4. О преподавании учебного предмета «Технология. Технический труд» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (методическое письмо)

5. Примерная программа основного общего образования по технологии.

6. Положение об учебных мастерских общеобразовательного учреждения.  

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter