Конспект внеклассного мероприятия для 6 класса "Математический бой"

Введение

Ведущий 1: Цифры растянут и длинный ряд,

Формулы. А где же романтика?

Ведь еще не мало говорят

"Скучная наука математика".

Ведущий 2: Не спеши-ка с выводами, друг

В технике, науке и природе

Все, что нынче видишь ты вокруг

По ее законам происходит.

Ведущий 1: Ведь в Тайге не вырастет завод,

Люди не откроют тайны Арктики,

Тепловоз по рельсам не пойдет

Без сухой науки - математики.

Ведущий 2: В космос мы пускаем корабли,

Небо режут сотни самолетов,

Разве их создать бы мы смогли

Без математических расчетов?

Ведущий 1: К звездам нас манит поток ракет,

Позовут далекие Галактики.

Потому, что в целом мире нет,

Нет важней науки математики.

Ведущий 2 :В любом бою есть судья.

Итак, представляем нашу судейскую команду…..

Конкурс приветствия (5 баллов)

Разминка команд

Каждая команда задает противникам по три вопроса 2 балла за каждый правильный ответ.

Ведущий 1: Говорят, теперь машины

Могут все за нас считать

Математику-то значит

Можно и не изучать?

Так ли это? Нет, не так.

Ведущий 2: Математику и дома

Должен каждый изучать

Если ты идешь на рынок,

Хочешь что-то покупать,

Значит нам с тобой машину

Для расчета надо брать?

Ведущий 1: Нет, конечно, так нельзя

Математика нужна.

Ведущий 2: Если думать перестать

Можно нам от всех отстать.

3 Конкурс "Найди ошибку"

Ваша задача за 1 минуту найти все ошибки. (3 балла)

1 команда

2 команда

1-3=2

4+5=8

14-8=5  

2-3=-1

5+3=7   

3+6=9

-2+6=-4 

2+8=10

11-5=6     

-3+2=-1

-6+1=5

8-7=1

-6-3=-9

-8+5=-2

8+7=14      

9+8=17   

-5-3=-7

-7+3=-3

5-7=-2

3+6=9

2-3=-1  

14-7=7

8+2=10  

5-7=-2

-8+3=5

-5-2=-6

-6+1=-5  

-5-3=7 

-7+3=4   

-4-2=-5

2-8=-6

-6+5=-1

-1+8=-6

-1+8=-6

-8+3=-5 

2-3=-1

-10+9=1

2+1=3

-9-8=-16     

-7+7=10

10-5=5  

-5-49=16

-8+4=4

-5-3=8

-8+3=-14

7+4=4

-6+5=-1

2-3=-1

9+8=17

5-7=2

14-7=7

7+8=15

8-10=2    

-5-2=-7

1+1=2

-6+1=-5

2+7=8

-6+1=5

2+1=3   

7+1=9

Конкурс капитанов

Условие: если капитан не дает ответ в течение минуты, то вопрос переходит к команде, но число баллов увеличивается с 2 до 3

1 Команда: Каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок длинною в 1 метр.  За сколько минут будет распилено на такие куски дерево длиною 8 метров?

2 Команда: 6 штук картофеля сварилось за 30 минут. За сколько минут сварится 1 штука?

1 Команда: Записать число 100 с пятью единицами. (111-11=100)

2 Команда: Записать число 10 четырьмя двойками. (2*2*2+2)

1 Команд: Дед Мазай спасает зайцев.

Во время наводнения дедушка

Мазай снял с острова зайцев:

Только уселась команда косая

Весь островок пропал под водой.

Далее Мазай спас еще некоторое количество зайцев, снимая их с пней. Интересно, что это число зайцев, спасенных с острова, но в обратном порядке. Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные. Затем Мазай спас еще "десяток" зайцев. Всего дед спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дедушка с острова?  (21)

2 Команда: Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно:

  • если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;
  • первая цифра больше последней в 4 раза. (8942)

5 Конкурс "Найди недостающие числа"

Восстановить недостающие числа и арифметические действия. (3 балла)

6 Конкурс "Игра на внимание"

Перед вами две таблицы на которых изображены: треугольник, круг, квадрат, отрезок, точка. Ваша задача сосчитать сколько треугольников, кругов, квадратов, отрезков, точек, вслух, следующим образом " 1 треугольник, 1 круг".

7 Конкурс "Равенство"             

1) Необходимо поменять местами цифры так, чтобы равенство было верным.

1 Команда: 1,2 * 4 = 8,7 (7,2 * 7 = 8,4)

2 Команда: 7,6 * 3 = 4,3 (7,6 * 3 = 4,8)

2) Записав полученные числа в порядке возрастания, вы прочтете один из математических символов.

1 Команда:

8*9

-9*10

-3*(-12)

6*1*7

15*3

-17*6

-14*(-5)

11*11

-27*5

Е

О

О

Г

Ч

Н

Л

Н

М

(Многочлен)

2 Команда:

7*8

8*11

9*9-6)

14*3

-15*9

-12*(-7)

12*12

-25*6

-4*(-13)

Н

А

В

Н

Р

И

Е

У

Е

(Уравнение)

3)  1 Команда: Сколько лет внуку?

- Бабушка, сколько лет твоему внуку?

- Ему столько же месяцев, сколько мне лет.

- Сколько тебе лет?

- Нам с внуком вместе 65 лет, а сколько ему лет сосчитайте сами. (5 лет)

2 Команда:

Когда Петю спросили, сколько лет его отцу, он ответил так: "Я втрое старше сестры и втрое младше отца". В это время Оля сказала: "Нам с папой вместе 50 лет". Сколько лет Пете? (15 лет)

Итог урока

Ведущий 1: Если думать перестать

Можно нам от всех отстать.

Ведущий 2: Не к лицу нам отставать

Мы привыкли побеждать,

Чтоб престиж страны родной

Нам, ребята, поддержать.

Нужно бы девиз такой

Нам, друзья, отныне взять.

Ведущий 1: Математику учить,

Математику любить,

С математикой навеки

Крепко-накрепко дружить!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!