Календарно-тематическое планирование по интегрированному курсу "Обществознание и граждановедение". 8 класс

Реализация программы осуществляется по учебнику А. И. Кравченко ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс, Издательство «Русское слово», Москва 2005г.

Обучение в 8 классе  (34 часа – 1 час в неделю)

осуществляется по программе: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ программы курсов для 8 – 9 и 10 –11 классов общеобразовательных учреждений; автор А. И. Кравченко; допущено Министерством  образования РФ; Издательство «Русское слово» Москва 2003г.

Программа реализуется с учетом требований требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Минис­терством образования Российской Федерации. Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип­лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со­бытиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социологии, психологии, права, политологии и культуро­логии. Данный предмет охватывает круг вопросов по фило­софии (этике и теории познания), экономике, социологии, пси­хологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает обще­ство в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.

Функции курса обществознания для 8—9 классов заключают­ся в следующем:

а) обучить людей правилам пользования науч­ными инструментами, теориями и методами,

б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя­тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду­щей профессиональной деятельности,

в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Данный курс представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблемати­ки, утвержденной государственным образовательным стандар­том, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций.

  

Реализация программы осуществляется по учебнику

А. И. Кравченко ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс

Издательство «Русское слово» Москва 2005г.

 

Тематическое планирование

Интегрированный курс  «Обществознание и граждановедение»  8 класс

 

 

Урок

 

 

ТЕМА УРОКА

 

Дата

 

Учеб-ник

Крав-ченко

Учеб-

 ник

Соко-

 лова

1

Введение (1 ч)

 

С.4-7

 

Раздел I.Общество и человек(11ч)

2

Понятие общества

 

§1

 

3

Человек. Природа. Общество

 

§2

 

4

Типология общества

 

§3

 

5

Социальный прогресс и развитие общества

 

§4

 

6

Социальная среда и личность

 

§5

§2

7

Потребности человека

 

§6

§3

8

Социализация и воспитание

 

§7

§5

9

Общение

 

§8

§4

10-11

Права и свободы человека и гражданина

 

 

§6-10

12

Обязанности гражданина

 

 

§19-22

Раздел II. Экономическая сфера(8ч)

13

Что такое экономика

 

§9

 

14

Товар и деньги

 

§10

 

15

Спрос и предложение

 

§11

 

16

Рынок, цена, конкуренция

 

§12

 

17

Предпринимательство

 

§13

 

18

Роль государства в экономике

 

§14

§16

19

Бюджет государства и семьи

 

§15

 

20

Труд

 

§16

 

Раздел III. Гражданин и государство (3ч)

21

Правовое государство

 

 

§11,12

22

Выборы. Президент

 

 

§13,14

23

Парламент. Суды. Прокуратура

 

 

§15,17,18

Раздел IV. Социальная сфера(10ч)

24

Социальная структура

 

§17

 

25

Социальная стратификация

 

§18

 

26

Богатые

 

§19

 

27

Бедные

 

§20

 

28

Нации и народности

 

§21

 

29

Межнациональные отношения

 

§22

 

30

Конфликты в обществе

 

§23

 

31

Семья

 

§24

§23,24

32

Мужчина и женщина

 

 

§25,26,27

33

Социальные пороки

 

 

§28-30

34

Урок повторения и обобщения по курсу(1ч)

 

 

 

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter