Календарно-тематическое планирование по интегрированному курсу "Обществознание и граждановедение". 5-7 класс

Обучение интегрированному курсу «Обществознание и граждановедение» в 5-7 классе (34 часа – 1 ч в неделю) осуществляется по программе: - А.И. Кравченко, И.С. Хромова. «Обществознание» для 5-7 классов. Москва. «Русское слово» 2006. - Я.В. Соколов. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 5-7 классов. Москва. НВЦ «Гражданин» 2003 - А.И. Кравченко. Обществознание 5-7 класс. Москва. «Русское слово» 2008.

Обучение в 5-7 классе  (34 часа – 1 ч в неделю) осуществляется по программе:

- А.И. Кравченко, И.С. Хромова. «Обществознание» для 5-7 классов. Москва. «Русское слово» 2006.

- Программа регионального курса «Основы жизненного самоопределения» Самара 2002

Программа реализуется с учетом требований обязательного минимума содержания образования по обществознанию и граждановедению.

Учебники и учебные пособия:

- Я.В. Соколов. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 5 классов. Москва. НВЦ «Гражданин» 2003

- Я.В. Соколов. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 6 классов. Москва. НВЦ «Гражданин» 2003

- Я.В. Соколов. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 7 классов. Москва. НВЦ «Гражданин» 2003

- А.И. Кравченко. Обществознание 5 класс. Москва. «Русское слово» 2008.

- А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 6 класс. Москва. «Русское слово» 2008.

- А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 7 класс. Москва. «Русское слово» 2008.

Интегрированный курс «Обществознание и граждановедение» направлен на обеспечение обществоведческого и граждановедческого образования. Предполагает преподавание в интегративной форме основ знаний о праве, морали, политике, государстве, конституции, о правах человека, элементах экономики, семьи и т.д. В основе концепции - проблемы современной жизни человека-гражданина. В центре курса — гражданин, личность человека как участника сложнейших общественно-политических процессов переходного периода.

Каждый раздел программы, соответствующий одному году обучения, интегрирует 10 основных сфер и аспектов общественной жизни. Среди них вопросы государственного устройства, правовой, экономической, судебной, военной и других реформ, проблемы морали, религии, семьи, экологии, межнациональных отношений, наркомании и др. Их последовательность определена в соответствии с результатами экспериментальной проверки, которая показала необходимость интенсивного чередования человековедческих и обществоведческих тем.

Предполагает модульное изучение курсов граждановедения, ориентированных на возрастные особенности восприятия учебного материала учащимися и последовательное изучение ими основных блоков социальных знаний.

 

Тематическое планирование 

Интегрированный курс  «Обществознание и граждановедение»  5 класс

 

 

Урок

 

 

ТЕМА УРОКА

 

Дата

 

Учеб-ник

Крав-ченко

Учеб-

 ник

Соко-

 лова

1

Введение

 

С.5-6

С.3-8

Раздел 1. «Развитие общества»(18ч.)

2

Происхождение и развитие человека. Развитие общества.

 

§1

§5

3

Ускорение прогресса.

 

§2

 

4

Возрастные изменения человека.

 

§3

 

5

Человечество как сумма поколений.

 

§4

 

6

Поколения вещей.

 

§5

 

7

Первая ступень: охота и собирательство.

 

§6

 

8-9

Вторая ступень: огородничество. Третья ступень: скотоводство и земледелие.

 

§7-8

 

10

Возникновение ранних государств. Нации

 

§9

§6

11

Современное общество.

 

§10

§8

12

Что такое власть

 

 

§13

13

Что такое государство

 

 

§14

14

Что такое федерация

 

 

§15

15

Флаг. Герб. Гимн

 

 

§16

16

Гражданин и обыватель

 

 

§1,2

17

Права человека и гражданина

 

 

§3,4

18

Правонарушения

 

 

§17

Раздел 11. «Ребенок в обществе» (15ч.)

19

Что такое детство.

 

§11

 

20

Отношение взрослых к детям. Семья

 

§12

§7

21

Воспитание детей.

 

§13

 

22

Взаимоотношения с родителями.

 

§14

 

23

Методы родительского контроля и руководства.

 

§15

 

24

Ровесники или родители.

 

§16

 

25

Влияние родителей на самооценку подростка.

 

§17

 

26

История школьного обучения.

 

§18

 

27

Современная школа.

 

§19

 

28

Школьные проблемы.

 

§20

 

29

Друзья и ровесники.

 

§21

 

30

Товарищи и современники.

 

§22

 

31-32

Достоинства и недостатки человека

 

 

§9-12

33

Курение. Пьянство. Наркомания

 

 

§18-20

34

Урок повторения и обобщения по курсу.

 

 

 

  

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter