Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки учащихся

Календарно – тематическое планирование

Количество часов: в неделю  1 четверть  - 5 часов, 2, 3, 4 четверть - 3 часа; всего за год - 116

Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд: Просвещение 2008 г

Используемый учебник: Алгебра 7 Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией Теляковского-17 изд. - М.:Просвещение, 2008г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:

1. Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)

2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004 г.).

3. Стандарт основного общего образования по математике.

(Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г,-№4, -с.4)

Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебры 7 является:

- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;

- обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

- формирование  базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

- формирование умения переводить практические задачи на язык математики.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 120 часов , из них I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю

Рабочая программа составлена с учетом следующих учебных  пособий:

- Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2006.

- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,2001.-159с.:

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.

В результате изучения курса математики в 7 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;

- выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены

- решать линейные уравнения,  системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. 

1

2

3

4

5

6

8

9

10

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Ученик должен знать

Ученик должен

уметь

Вид контроля

Домашнее

задание

Средства обучения

 

 

Глава I.  Выражения, тождества, уравнения

23

 

 

 

 

 

 

 

§1 Выражения.

7

 

 

 

 

 

 

1.

Числовые выражения. Сопутствующее повторение.

1

 числовые  выражения составляются из чисел с помощью  знаков действий и скобок; выражение, содержащее действие деление на нуль, не имеет смысла.

Выполнять все действия для нахождения значения выражения, составлять примеры числовых выражений.

 

Фронтальный опрос

П1.№ 3,12,16

Проект маркетинг стр 42 нест ур слон

первыйурок

 

2.

Числовые выражения. Сопутствующее повторение.

1

Матем. диктант

№4(в,е)

6(д,ж)

13

Цор (му7)

1урок

 

3.

Остаточный срез знаний.

1

 

 

Письменная работа

№ 67; 206

Ппа стр 20

 

4.

Выражения с переменными.

1

Выражение ab содержит две переменные. Оно показывает как найти площадь прямоугольника.

Находить значения выражений с переменной, область определения простейших дробей с одной переменной.

С.р1№1ав,2а

№21,24,30

Цор(му7)

 

5.

Выражения с переменными.

1

Индивид. опрос

№28,43,46

Тест ( му7)

Скачать полную версию 

Размер:
359 Kb
Скачали:
106