Рабочие программы для 7 класса коррекционной школы

Автор:  Попова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Красноярский край Курагинский район, П. Кошурниково, МБОУ КСОШ № 8

 

Рабочие программы по предметам для 7 класса составлены на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В. Воронковой

В работу вошли рабочие программы:

1. Чтение и развитие речи

2. Письмо и развитие речи

3. Математика

4. Биология

5. География

6. История Отечества

7. ИЗО

8. СБО

9. Музыка и пение

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для 7 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, издательство «Владос» г. Москва, 2011г.

Обучение чтению в 5-9 классах имеет целью формирование у учащихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимании читаемого материала.

Задачи обучения:

- Научиться правильно и последовательно излагать мысли в устной форме;

- Социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных  качеств;

- Коррекция речи, мышления, воспитание личности;

Программой запланировано 102 часа, так как 3 часа пришлись на праздничные дни. 3 часа в неделю

 

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- Наизусть 10 стихотворений

Учащиеся должны уметь:

- Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;

- Выделять главную мысль произведения;

- Характеризовать главных действующих лиц;

- Пересказывать содержание прочитанного.

 

Содержание учебного курса

Учебный курс по чтению в 7 классе предполагает изучение следующих разделов:

1. Устное народное творчество – 11 часов. Учащиеся продолжают знакомство с устным народным творчеством, с видами сказок, былиной, былинным стихом, отрабатывают навыки выразительного чтения, пересказа.

2. Из произведений русской литературы 19 века – 34 часа. Учащиеся знакомятся с биографиями  русских писателей, их произведениями, совершенствуют навыки чтения, пересказа

3. Из произведений русской литературы 20 века – 49 часов. Учащиеся знакомятся с биографиями писателей, их произведениями, формируют навыки выразительного  чтения, деления текста на части, в составлении плана, пересказ текста, составлении характеристик героев.

4. Из произведений зарубежной литературы – 6 часов. Учащиеся продолжают знакомство с творчеством Д.Дефо и Дж. Свифта, учатся анализировать прочитанное.

5. Повторение 2 часа

Для реализации рабочей программы используется учебник чтения для 7 класса под редакцией А. К. Аксёнова, М.:  - Просвещение, 2006 год

При обучении используются: рассказ, беседа, чтение, пересказ, демонстрация, работа с иллюстрацией.

Основной формой контроля является регулярный и систематический опрос.

 

Календарно – тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе

 

№ четверти

Тема раздела и количество часов.

№ п.п.

          Тема урока.

Кол-во

час

Цели урока

Дата (план)

1 четв.

Устное народное творчество -11ч.

1

Устное народное творчество

1

Продолжить знакомство с устным народным творчеством, дать определение пословицы и поговорки, раскрыть их отличительные черты. Дать определение сказки, отрабатывать навыки пересказа, умения работать по вопросам. Дать определение былины, былинного стиха, научить правильно читать текст былины, выдерживая интонацию. Отрабатывать навыки выразительного чтения. Дать определение жанра»Устное народное творчество».Научить поизносить загадки.

03.09

 

2-3

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

2

05.09, 07.09

4

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

10.09

5

Русская народная сказка «Умный мужик»

1

12.09

6-7

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

2

14.09, 17.09

8

Народные песни « Ах, кабы на цветы не морозы»

1

 

1

19.09

 

21.09

9

Народные песни « По улице мостовой».

10

Пословицы и поговорки.

1

24.09

 

 

11

Загадки

1

 

26.09

 

Литература 19 века 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 – 15

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»

4

Знать сказку, уметь кратко пересказывать.

 

28.09,01.10,

03.10,05.10

16

А.С. Пушкин « Зимний вечер»

1

08.10

 

17

 

А.С. Пушкин» У лукоморья…»

1

 

 

10.10

18

Внеклассное чтение. Л.Н.Лагин «Старик Хоттабыч».

1

Развивать воображение, творческие способности учащихся.

Дать обзор жизни и творчества поэта, показать особенности его лирики, дать понятие патриотизма, учить находить характеристику героев, отвечать  на поставленные вопросы.

Дать краткий обзор жизни и творчества баснописца, понятие басни и морали. Отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения наизусть.

12.10

 

19-20

 

 

 

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

 

2

15.10

17.10

21

И.А. Крылов. Биография писателя

1

19.10

22

23

И. А. Крылов. «Кукушка и петух»

И.А. Крылов «Волк и журавль»

1

1

 

22.10

24.10

24

И.А. Крылов Басня «Слон и Моська»

1

 

26.10

25

Внеклассное чтение. В.Бианки.

« Мышарик»

1

Дать представление о жизни и творчестве писателя, раскрыть тематику его произведений

29.10

26

Н.А. Некрасов. Страницы биографии

1

Дать краткий обзор жизни и творчества писателя. Показать особенности его произведений, научить находить главное.

31.10

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter