Рабочая программа по английскому языку 8 класса к учебнику Биболетовой

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку,  программы курса английского языка_ к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.          Данный учебный предмет имеет своей целью развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:

1) акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;

2) понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;

3) формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 103 часа для обязательного изучения из расчета 3 учебных часа в неделю в 8 классе.

Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения  с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования. В области чтения и аудирования  более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и  дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых  вех. На данном  этапе большую  значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями.  Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.

      Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

- межпредметностью;

- многоуровневостью;

- полифункциональностью.

  Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

  Согласно стандарта среднего (полного) общего образования обучение направлено на развитие следующих видов речевой деятельности:

- говорение (диалогическая, монологическая речь);

- аудирование;

- чтение;

- письменная речь.

Количество часов по учебному плану

Всего – 102 часа

В неделю – 3 часа


Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года 

Учащиеся должны знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, пассивный залог);

- понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника и допускающую включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

Учащиеся должны уметь:

в области говорения:

- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалога обмена мнениями;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать ос­новное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочи­танному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- делать сообщения в связи с прочитанным текстом;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

в области аудирования:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую инфор­мацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

- уметь определять тему текста, выделять главные фак­ты, опуская второстепенные;

 в области чтения:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последо­вательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оце­нивать полученную информацию, выражать свое мнение;

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этике­та, принятые в странах изучаемого языка.

 

Учебно-методический комплект 

Методическое пособие для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных  учреждений, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Титул,2009;

Дополнительная литература для учащихся:

Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Титул, 2009;

Дополнительная литература для учителя:

1.Аудиокассета

2.Учительская газета

3.Журнал «Иностранные языки в школе»

 

Тематическое планирование в 8 классе

  

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий
Mail.ru counter