Рабочая программа по английскому языку 6 класс Афанасьева

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по ИЯ (английский язык) для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.О. В Афанасьева

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 1 итоговую контрольную работу.

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно-тематический план

Требования к уровню подготовки

Литература и средства обучения

I. Пояснительная записка.

При разработке данной рабочей программы были учтены особенности образовательного учреждения.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

1. формирование умений общаться на ИЯ с учётом речевых возможностей и потребностей;

2. развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

3. развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средства общения;

4. организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности в классах с неоднородным составом обучаемых;

5. повышение роли самостоятельной работы и самоконтроля.

Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, уроки-викторины, уроки-игры, уроки совершенствования речевых навыков, уроки формирования грамматических навыков.

Технологии обучения: метод проектов, разноуровневое обучение, игровые технологии, мультимедийные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля: лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, проектная деятельность, устный опрос, зачёт.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами и образовательной программой ОУ:

Говорение.

1. Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как  умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;  выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем диалога – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения:

• запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалога – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умение:

• обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;

• дать совет и принять/не принять его;

• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем диалога – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умение:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/не согласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказывать о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз.

Аудирование.

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов  с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

• выделить основную мысль в воспринимаемом на слух  тексте;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочны пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения –до 400 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделят основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность;

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на не сложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

• полное и точное содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть и несколько коротких текстов и выбрать информацию ,которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычных странах в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга», «Дома». Использование английского языка как средство социокультурного развития школьников на данном этапе включая знакомство:

• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• с оригинальными или адаптированными названиями;

• с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

• со словами английского языка, вошедшие во многие языки мира (в том числе и в русский), и русские слова, вошедшие в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

• правильно оформлять адрес на английском языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт – Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написание новых слов, отображенных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдения правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума. К 300 лексическим единицам, усвоенным в 5 классе, добавляется около 300 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

• существительные с суффиксами  – er (painter), - ing  (meeting);

• прилагательные с суффиксами - ly   (lovely), - al (musical),  - ian/an (Russian), -ous (famous);

• наречия с суффиксом – ly (quickly);

• числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), - th (fifth);

• словосложения: существительное + существительное (football);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 5 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It т с начальным There +to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of  trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами  and, but, or; 3-х типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,  в Present, Past Simple, Present Continuous). Знание признаков и навыков распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past Simple; Present Continuous), фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного/неопределенного артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Учебно-методический комплекс.

1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева«Новый курс английского языка для российских школ: 2-й  год обучения» учебник 6 класс. М.: «Дрофа», 2003г.

2. Книга для учителя. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2003г.

3.Рабочие тетради. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2003г.

4.Звуковые приложения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2003г

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter