Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 5 класса составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку,  программы курса английского языка_ к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

 

Данный учебный предмет имеет своей целью развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.

 

Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:

1) акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;

2) понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;

3) формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.

 

Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения  с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. В области чтения и аудирования  более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и  дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых  вех. На данном  этапе большую  значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями.  Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.

 

Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

- межпредметностью;

- многоуровневостью;

- полифункциональностью.

 

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Количество часов по учебному плану:

В неделю -    3   часа

Всего    102    часа

Плановых контрольных работ - 16

аудирование-4,

чтение-4,

говорение-4,

письмо-4

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

Учащиеся должны знать:

- конструкцию to be going to  для выражения будущего времени, некоторые фразовые глаголы;

- причастие I и II;

- большие количественные числительные, даты;

- основные способы словообразования: аффиксация, словосложение (сущ.+сущ.), конверсии;

- все типы вопросительных предложений, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;

- образование видовременных форм: настоящее простое и настоящее продолженное.

Учащиеся должны уметь:

в области аудирования:

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в         аутентичных прагматических текстах;

- выбирать главные факты опуская второстепенные.

в области говорения:

- общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

- Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.

- Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

- Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

- Помощь по дому.

- Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

- Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

- Знакомство с нашей планетой.

- Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

- Моя семья.

- Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

- Профессии: черты характера, необходимые для различных профессии, женские и мужские профессии.

- События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.

- В городе: названия общественных мест. Ориентация в городе.

- Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города.

- Некоторые достопримечательности Москвы.

- Известные деятели мировой культуры и науки: И.Ньютон, Леонардо да Винчи.

- вести диалог в рамках обозначенной тематике:

- диалог этикетного характера;

- диалог расспрос;

- диалог побудительного характера;

- диалог обмен – мнениями.

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая своё мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова;

- представлять свою страну на английском языке.

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в предложениях.

В области чтения:

- читать аутентичные тексты и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного   содержанием, с полным пониманием, с извлечением нужной информацией.

- делать краткое сообщение в связи с прочитанным текстом (до 8 фраз).

В области письма:

- заполнять таблицы по образцу;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;

- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец;

- писать короткие поздравления с праздниками;

- делать краткие выписки из текста.

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала;

 

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Enjoy English»(Английский с удовольствием) для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул,2009;

Методическое пособие для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных  учреждений, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Титул, 2009;

Дополнительной литературы для учащихся:

1.Рабочая тетрадь к учебнику для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Титул, 2009;

2.Книга для чтения  к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко

3.Грамматика английского языка (Сборник упражнений; ЧастьI,II) к учебнику, автор Е.А.Барашкова ,Москва: Экзамен,2007

Дополнительной литературы для учителя:

1. Аудиокассета

2.Учительская газета

3. Журнал «Иностранные языки в школе»

4. Видеоприложение.

 

Тематическое планирование

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter