Рабочая программа по химии. 8 класс

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Учебно-методический комплект

Содержание программы

Требования к уровню подготовки учащихся

Структура программы по химии в 8 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов).

Календарно – тематическое планирование

Пояснительная записка. 

Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии  для 8 класса общеобразовательных учреждений и государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ - 5 часов.

Практических работ - 4 часа.

Резервное время -  2 часа.

Форма итоговой аттестации -  контрольная работа.

Цели и задачи рабочей программы:

- Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира.

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Учебно-методический комплект:

1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009, 2010.

2. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа, 2002.

Основное содержание.

Тема 1.  Введение (6 часов).

Основные понятия: химический элемент, вещества простые и сложные, атом, молекула. Методы исследования: наблюдение, описание, эксперимент.

Химическая реакция, физическое явление. Знаки первых 20 химических элементов.

Периодическая система химических элементов. Группа,  период.

Химическая формула. Закон постоянства состава веществ. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении.

Правила обращения с лабораторным оборудованием.

Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов).

Основные понятия:

Протоны, нейтроны, электроны. Изотопы. Схема строения атома. ПЗХЭ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.  Типы химической связи: ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая. 

Тема 3. Простые вещества (7 часов).

Основные понятия:

Простые вещества  - металлы и неметаллы. Количество вещества, моль, молярная масса. Молярный объем.

Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов).

Основные понятия: Степень окисления. Оксиды, основания, кислоты, соли. Ионы: катионы и анионы. Индикатор. Вещества аморфные и кристаллические. Закон постоянства состава веществ.  Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси. Способы разделения смесей: дистилляция, кристаллизация, фильтрование, возгонка. Растворы.  Массовая доля  растворенного вещества.

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами ( 11 часов).

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Вычисления по уравнениям химических реакций. Реакции соединения, замещения, разложения, обмена.

Тема 6. Растворение растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов).

Основные понятия: Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ионы, реакция ионного обмена, реакция нейтрализации, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, степень окисления.

Тема 7.    Обобщение и систематизация знаний (2 часа).

Резерв. 2 часа.

 

Требования к уровню подготовки учеников 8 класса.

В результате изучения химии ученик должен знать:

 - химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса,  относительная молекулярная масса, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

- основные законы химии: ПЗХЭ, ЗПСВ, ЗСМ.

Уметь:

- Называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;

- объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ; закономерности изменения свойств  элементов ; сущность РИО;

- характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических соединений;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций.

Структура программы по химии в 8 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов). 

Название темы

Количество часов

1

 Введение.

6 часов.

2

Атомы химических элементов.

10 часов

3

Простые вещества.

7 часов.

4

Соединения химических элементов.

14 часов.

5

Изменения, происходящие с веществами.

11 часов.

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

16 часов

7

Обобщение и систематизация знаний

2 часа.

8

Резерв.

2 часа.

 

ВСЕГО

68 часов

 

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе.

№ п/п

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Плани-руемая

Факти-ческая

Тема 1 «Введение»  (6 часов)

1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Химия – наука о веществах и их свойствах и превращениях

 

 

 

2/2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

 

 

 

3/3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

 

 

 

4/4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

 

 

 

5/5

Массовая доля элемента в соединении

 

 

 

6/6

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности в химической лаборатории»

 

 

 

Тема 2 «Атомы химических элементов». (10 часов)

1/7

Основные сведения о строении атомов.

 

 

 

2/8

Изотопы как разновидности атомов химического элемента.

 

 

 

3/9

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

 

 

 

4/10

Периодическая система химических элементов и строение атома.

 

 

 

5/11

Ионная связь.

 

 

 

6/12

Ковалентная неполярная химическая связь.

 

 

 

7/13

Ковалентная полярная химическая связь.

 

 

 

8/14

Металлическая химическая связь.

 

 

 

9/15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». Самостоятельная работа №1 «Виды связи»

 

 

 

10/16

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»

 

 

 

Тема 3 «Простые вещества» (7 часов).

1/17

Простые вещества -  металлы.

 

 

 

2/18

Простые вещества -  неметаллы.

 

 

 

3/19

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

 

 

 

4/20

Молярный объем газообразных веществ..

 

 

 

5/21

Решение задач за вычисление количества вещества, массы, объема.

 

 

 

6/22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». Самостоятельная работа №2 «Простые вещества»

 

 

 

7/23

Контрольная работа №2 «Простые вещества»

 

 

 

Тема 4 «Соединения химических элементов» (14 часов). 

1/24

Степень окисления: бинарные соединения.

 

 

 

2/25

Оксиды. Летучие водородные соединения..

 

 

 

3/26

Основания.

 

 

 

4/27

Кислоты.

 

 

 

5/28

Соли.

 

 

 

6/29

Соли.

 

 

 

7/30

Основные классы неорганических веществ. Самостоятельная работа №3 «Основные классы неорганических веществ»

 

 

 

8/31

Амфотерные и кристаллические вещества.

 

 

 

9/32

Чистые вещества и смеси

 

 

 

10/33

Разделение смесей. Очистка веществ.

 

 

 

11/34

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

 

 

 

12/35

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

 

 

 

13/36

Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

 

 

 

14/37

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов»

 

 

 

Тема 5 «Изменения, происходящие с веществами» (11 часов)

1/38

Химические реакции.

 

 

 

2/39

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

 

 

 

3/40

Составление уравнений химических реакций.

 

 

 

4/41

Расчеты по химическим уравнениям.

 

 

 

5/42

Реакции разложения.

 

 

 

6/43

Реакции соединения.

 

 

 

7/44

Реакции замещения.

 

 

 

8/45

Реакции обмена.

 

 

 

9/46

Типы химических реакций на примере свойств воды.

 

 

 

10/47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций». Самостоятельная работа №4 «Типы химических реакций».

 

 

 

11/48

Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами»

 

 

 

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

1/49

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость.

 

 

 

2/50

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.

 

 

 

3/51

Основные положения ЭД.

 

 

 

4/52

Ионные уравнения.

 

 

 

5/53

Характеристика кислот по составу в свете ТЭД.

 

 

 

6/54

Характеристика кислот по свойствам в свете ТЭД.

 

 

 

7/55

Характеристика оснований по составу в свете ТЭД,

 

 

 

8/56

Характеристика оснований по свойствам в свете ТЭД.

 

 

 

9/57

Соли в свете ТЭД, их свойства.

 

 

 

10/58

Оксиды. Их классификация. Свойства.

 

 

 

11/59

Генетическая связь основных классов неорганических веществ. Самостоятельная работа №5 «Основные классы неорганических веществ в свете ТЭД»

 

 

 

12/60

Практическая работа №4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ»

 

 

 

13/61

Окислительно-восстановительные реакции

 

 

 

14/62

Упражнения в составлении ОВР

 

 

 

15/63

Свойства простых  и сложных веществ в свете ОВР.

 

 

 

16/64

Свойства простых  и сложных веществ в свете ОВР.

 

 

 

17/65

Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса, решение задач.

 

 

 

17/66

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

Повторение (2 часа).

1/68

Решение задач

 

 

 

2/69

Решение задач

 

 

 

Контрольных работ -  5

Самостоятельных работ – 5

Практических работ – 4.

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter