Цели: Познакомить учащихся с историей создания матрёшек, разнообразие форм, особенностями росписи.

Воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Формировать навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель).

Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Зрительный ряд: Цветные фотографии матрёшек, “живые” игрушки – матрёшки, элементы росписи, слайды.

0
3053
  • 60

Цель: Познакомить учащихся с устройством  внутреннего  пространства крестьянского дома, его символикой.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы.

2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков.

3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение.

4. Развивать воображение, фантазию.

5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.

0
4674
  • 80

Цели: Возрождение утерянных традиций русской культуры.

Формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений.

Развитие художественных склонностей и задатков.

Оборудование: Наглядные пособия: праздничная народная одежда. На доске плакат с изображением девушки в русском народном костюме, эскизы кокошников.

0
2669
  • 0

Цели: Познакомиться декоративно – прикладным искусством Древних Египта, символикой украшений, их значением в жизни древних египтян

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Оборудование и материалы: Иллюстративный материал с изображением памятников искусства Древнего Египта, одежды, амулетов.

Художественные материалы.

0
4573
  • 0

Цель: Формировать понимание роли символики в жизни древних славян;

Активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся;

Формировать интерес, уважение к родной истории;

Развивать коммуникативные качества учащихся через умение работать в группах.

0
3045
  • 80

Цель: сформировать представление о народной глиняной игрушке, опираясь на опыт учащихся, её видах, традициях формы и росписи.

Задачи:

Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Познакомить с глиняной народной игрушкой, её видами, историей происхождения, орнаментом, цветовой гаммой. Совершенствовать  навыки работы с кистью.

Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и  истории.

0
1767
  • 0

Тип урока: комбинированный

Изучение нового, практическая работа

Оборудование: проектор, компьютер, экран, бумага А4, гуашь, кисти, таблица с изображением  знаков-символов.

Цель: познакомить учащихся с  основными видами орнамента, его  принципами композиционного пространства, с символистическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, знаками-символами.

Задачи: формировать навыки создания единого художественного образа в декоративной композиции, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к искусству, любовь к родной культуре.

0
7902
  • 0

Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды людей разных сословий в обществе;

Научить учащихся различать стили разных эпох;

Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров;

Формировать эстетическую культуру через знакомство с образцами изделий народного творчества;

Учить декоративно украшать одежду и изображать на плоскости.

Оборудование: изображение фигуры человека; слайды костюмы людей разных сословий, профессий.

Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.

0
7137
  • 40