«Этапы планирования работы по изготовлению изделия», трудовое обучение 5 класс

Жильцова Ольга Александровна, МОУ «Школа № 94», ДНР, г. Донецк, учитель трудового обучения.

Конспект урока по трудовому обучению «Этапы планирования работы по изготовлению изделия» с презентацией для учащихся 5 класса

Цель урока: сформировать представление об этапах создания изделий из древесины; развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия; совершенствовать умения работать с текстами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

(В форме беседы)

- Скажите, прежде чем изготовить какую-либо деталь из дерева, что необходимо сделать? (Ответы учащихся)
- А можно ли изготовить какое – либо изделие, не имея перед собой его изображения? (Ответы учащихся)
- А что же относится к графической документации? (Ответы учащихся)
(слайд 2) Откройте тетради, давайте запишем тему урока: «Этапы планирования работы по изготовлению изделия».

III. Изложение нового материала.

(слайд 3) Вы любите сказки? Тогда слушайте (зачитать историю кейса)
Разделить класс на 2 группы, раздать кейсы и провести инструктаж о порядке работы с кейсом. Зачитать кейс.
(слайд 4) Постановка задания: ответить на вопросы по кейсу, регламентируем время на чтение – 5 минут.
Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом.
Каждый участник группы отвечает на один вопрос кейса.
(слайд 5) При планировании работы над любым изделием можно выделить основные 4 этапа.

1. Подготовительный (поисковый) – выдвижение проблемы и поиск информации.
2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.
3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.
4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Выполняемая деятельность

Этапы

1. Выдвижение проблемы, её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для изготовления изделия. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

 Поисковый

5. Выполнение набросков, рисунков.

6. Выполнение эскизов, чертежей. 

Конструкторский 

7. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

8. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию). 

 Технологический

8. Оценка качества изготовления изделия.

9. Анализ результатов выполненного изделия (достоинства и недостатки).

10. Оформление документации (чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защитапроекта (доклад и демонстрация изделия, ответы на вопросы).

Заключительный

(слайд 6) Физкультминутка.

В сторону отложим дневник и тетрадь,

В работе нужен отдых – это надо знать!
Пальчики по парте отбивают такт,
Словно на рояле играет музыкант.

Потрудились мы на славу, друзья,
И поаплодируем себе – без этого нельзя!
Влево повернёмся, а затем направо,
А теперь, ребятки, мы посмотрим прямо.

Глазками покрутим по стрелке часовой,
Вверх поднимем ручки, сомкнём над головой.
Сделаем глубокий очень вдох, друзья,
Жить без кислорода нам никак нельзя.

Ручки опустили, спинку распрямили,
Улыбку сделали все шире.
Взяли ручку и тетрадь,
Снова мы готовы знания получать!

IV. Практическая работа: Конструирование разделочной доски. (слайд 7) 

Рассмотрев большое разнообразие изделий, вам необходимо определить лучшую идею для изготовления изделия.

Задание: Выполнить набросок или рисунок разделочной досточки, которую вы планируете изготавливать
Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за со¬блюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

V. Заключительная часть урока.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся.
Выставление оценок.
(слайд 8) Домашнее задание: дополнить рисунок узором, повторить пройденный материал.
(слайд 9) урок окончен.

КЕЙС

С чего всё начинается (история).

Жили пожилые супруги дружно, друг другу помогали, всю работу по дому и в огороде делали вместе: дед копает, баба садит, дед дрова колет – баба баню топит.

Наступило время заготовки дров. Дед собрался в лес за дровами и говорит бабке:
- Готовь обед, бабка. Винегрета нарежь, как приеду с дровами, и пообедаем.
- Старый, а на чем же я салат нарежу? Досточки разделочной то у нас нет. А стол жалко портить.
- Придумай что-нибудь сама!

Взяла баба газету, постелила её на стол, и начала резать свеклу. Нарезала довольно много, пора пересыпать в кастрюлю. Подняла газету за края, газета прогнулась, и свекла скатилась на середину. С трудом переложила в кастрюлю.
Начала резать огурцы, подняла газету, и все огурцы оказались на полу.

Тогда взяла бабка крышки от кастрюль, и начала на них резать салат. На крышках неудобно, они крутятся, с них все падает и на стол, и на пол. Намучалась бабка, много продуктов перевела, и винегрет так и не приготовила. Расстроилась бабка и села ждать деда.

Поздно вернулся дед домой. Зашел домой злой и голодный.
- Что ты, старая, винегрет приготовила? Накрывай на стол.
- Не получилось приготовить, только продукты перевела.
Долго они ругались, но словами горю не поможешь. Решили они сделать досточку. Бабка придумала форму, а Дедуля изготовил.

Задания.

1. Как вы думаете, какой формы получилась у них разделочная доска?

2. Из какого материала можно изготовить разделочная доска?
3. Какого размера вы бы сделали разделочную доску для приготовления винегрета?
4. Какое количество разделочных досок им необходимо и как их можно использовать в других целях?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter