План урока: Язык - категория вечности. 8 класс

Автор: Кожабаева Алтынай Хайрбулатовна, школа-лицей «аль-Фараби», учитель русского языка и литературы, Республика Казахстан, г. Петропавловск

 

План урока русского языка «Язык - категория вечности» для 8 класса  школ с 12-летним обучением. Используется технология РКМЧП.

Цель обучения

Определять категории языка

Задачи

Привитие чувства уважения, любви к родному и русскому языкам.

Повторение материала по синтаксису

 

Основная идея – Научиться работать в группе, уметь трансформировать информацию, уметь представить ее  графически, уметь высказывать собственные суждения, уметь полно и ясно выражать свои мысли, уметь оценивать свою работу, работу группы.

 

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Модули

Оценивание

Вводно-мотивационный

5 мин

 

 

 

Подготавливаю  учащихся на работу. Делю учащихся на группы «Фруктовый сад»

Распределяются на группы «Манго», «Киви», «Маракуйя» , при соответствующей команде ведущего меняются местами.

 

Новые подходы, Возрастные особенности

Формативное

Исследовательская работа

 

6 мин

Провожу опрос для актуализации знаний. Прием «Кто больше?»

Наблюдаю за деятельностью учащихся.

У каждого вопрос на карточке, задача учащихся опросить как можно больше учеников.

Сильный помогает слабому

Новые подходы, Критическое мышление

Управление и лидерство

Взаимооценивание, Формативное

10 мин

Провожу инструкцию по использованию метода «Джигсо».

Наблюдаю за сильными и слабыми учащимися

Распределяют роли внутри группы.( спикер, лидер, секретарь, тайм-кипер, наблюдатели). Самостоятельно изучают материал по теме «Язык – категория вечности». Обсуждают в группе. Создают кластер.

Сильные помогают слабым

Талантливые и одаренные, Критическое мышление, Новые подходы

 

Закрепление

8 мин

 

 

Принимаю участие в оценивании. Наблюдаю за работой слабых. Создаю ситуацию успеха.

Защита постеров. Спикер от каждой группы защищает постер. Другая группа его оценивает – на стикерах. После защиты спикеры возвращаются в родные группы, где происходит обсуждение замечаний, дополнений, вопросов.

 

 

Новые подходы, Талантливые и одаренные, Одо и Оо

Формативное, Взаимооценивание

10 мин

Наблюдаю за учащимися

Выполняют упр.3по учебнику

Задание. Выписать глаголы и причастия

 

Для сильных учащихся дополнительное задание: составить предложения с причастиями

Талантливые и одаренные, Одо и Оо

Взаимопроверка

Суммативное

Рефлексия

6 мин

Объясняю домашнее задание. Просмотреть видеоурокна сайте

Interneturok.ru

Для проведения рефлексии использую прием «Микрофон»

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

 

«Корреспондент» проводит опрос: Что нового узнали сегодня? Понравился ли вам урок? Ваши впечатления? Как вы оцените свою работу на уроке? Что хотели бы изменить? и т.д.

 

Новые подходы, Одо и Оо, Использование ИКТ

Суммативное

формативное

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter