Конспект урока по русскому языку ФГОС 7 класс: Производные предлоги

Автор: Соловьёва Наталья Федоровна, МБОУ «СОШ №91», Кемеровская область, г. Новокузнецк

 

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык в 7-ом классе. Москва: «Мнемозина», 2014г.

Цель учителя: 1) Формировать представление учащихся о классификации предлогов по различным основаниям.

2) Тренировать учащихся в определении групп предлогов по различным основаниям.

Цель ученика: 1) Освоить сведения о производных предлогах (происхождение, разряд по значению и строению), научиться отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

 

Планируемые результаты

Личностные: Развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

1. Регулятивные: Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

2. Познавательные: Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний.

3. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.

Предметные: Выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Предметные

ПР

УУД

1) Организационный момент

Подготовка класса к работе

Здравствуйте, я рада видеть вас сегодня на уроке. Присаживайтесь, проверьте свою готовность к уроку (Тетрадь, дневник, ручка, карандаш)

Проверяют готовность к уроку

 

 

2) Проверка домашнего задания

Рассказывают о делении предлогов на группы (разряды)  по различным основаниям (по происхождению и по составу) и приводят примеры из упр. № 544

Комментируют, поясняют свой ответ.

Формулирует задание

 

 

 

Организует беседу:

Все ли было понятно при выполнении домашней работы? С какими трудностями столкнулись? Что нужно делать, если возникли трудности?

Кто выполнил задание без ошибок?

Расскажите о делении предлогов на группы (разряды) по различным основаниям (по происхождению и по составу) и привести соответствующие примеры (задание упр. № 544)

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.

 

3) Изучение нового материала

Ученики выполняют задание в тетради, обосновывают свой выбор.

 

 

 

Делают вывод о том, что производные предлоги образованы от самостоятельных частей речи.

 

 

 

Выполняют упражнения № 551, определяют производные предлоги и самостоятельные части речи. Обосновывают свою точку зрения.

Выдвигает проблему. Учитель побуждает к высказыванию своего мнения. Учащимся предлагается записать предложение, определить часть речи, обозначить предлоги.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Предлагает индивидуальные задания.

Организует взаимооценку и самооценку выполнения работы

В течение месяца мы не могли выехать в город из-за дождей.

 

Обратитесь к таблице на стр.87, упр.550. Прокомментируйте

 

Обратите внимание на слайд и подберите синонимы к предлогам.

В течение

Вследствие

Вроде

Насчет

Несмотря на

В связи

В целях

Вокруг

Вместо

Выполнить упр.

 № 551 найти предлоги  и определить в каких случаях выделенные слова являются производными предлогами, а в каких – сам. ч. речи. Доказать свою точку зрения

Предметные:

выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.

 

 

 

 

Предметные:

выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.

 

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, ищут средства её осуществления.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.

 

4)Закрепление нового материала

Работа со словарем омонимов

 

Конструирование языкового материала

Анализ языкового материала

Обеспечивает мотивацию выполнения.

 

Анализ деятельностной составляющей  (что делали? Каков алгоритм определения? И т.д.)

Обратимся к словарю омонимов и выписать пары, в состав которых входят производные предлоги.

 

Составить предложения таким образом:

Благодаря- деепричастие(Они ушли, благодаря хозяйку за радушный прием.)

Благодаря- предлог

(Благодаря отцу я полюбил математику)

 

Познавательные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний.

5) Контроль

Выполняют распределительный диктант.

 

Взаимопроверка и самопроверка

Контролирует выполнение работы.

 

Организация взаимо- и самопроверки работы учащимися

Распределительный диктант (самостоятельные части речи и производные предлоги)

В течение часа мы не могли сесть на поезд. Пловец быстро добрался до берега, попав в течение реки.

В течение года мы дважды выезжали на экскурсии. В заключении письма стояла моя подпись. В продолжение всего прошлого лета стояла страшная жара. О дальнейшей судьбе героев мы узнаем в продолжении романа.

Предметные:

выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.

 

Познавательные; извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.

6) Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Определяют цели выполнения задания

Инструктирующее и мотивирующее слово

 

 

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

6)Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя

Организует рефлексию.

Расскажите, что нового вы узнали о предлогах? Чем отличаются предлоги от самостоятельных частей речи? Интересно ли было?

Как вы себя чувствовали на уроке? Кто испытывал затруднения?  Посоветуйте друг другу и себе, как  преодолеть возникшие затруднения?

Личностные: развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, ищут средства её осуществления.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter