Конспект урока русского языка 7 класс: Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса

Автор: Жоланова Зура Жумановна, ОШ №221, учитель русского языка и литературы, р. Казахстан, Кызылординская область, Жанакорганский район, станция Аккум

 

Цель:

1. Познакомить с разделом синтаксиси словосочетание

2. Выработка навыков нахождения главного и зависимого слов

3. Выработка навыков составления  предложений из словосочетаний

4. Совершенствовать устную и письменную речь.

Учебник (рекомендованный МОН РК): «Русская речь» К.У. Кунакова, З.Ж. Искакова, Р.А. Кыдырбаева для 7-го класса, Издательство «Атамура» 2003г

 

Этапы урока/

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

 (ОдО)

Суммативное (ОО)

 

 

I

 

 

 

 

1.Мотивация

к учебной  к

деятельности

(включение

 в учебную

деятельность) 1 мин

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Ученики улыбаются друг другу и здороваются с учителем

Словесное поощрение

 

Интерактивная доска ,бумага А3, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения;

2. Актуализация знаний 3 мин

Организует действия по проверке пройденного материала.

«Занимательная грамматика»

Решают задания из «Занимательной грамматики»

Словесное

поощрение учителя

 

Интернет-ресурс

II

1. Формулирование темы урока, постановка целей. 1 мин

Организует формирование темы урока учениками.

С помощью учителя формируют тему и цель урока.

«Черный ящик»

 

 

2. Фиксация нового знания

16 мин

Делит класс на группы: попазлам

Делится на группы.

Работа в группах

Знакомится с новым материалом по учебнику.

1группа –Словосочетание

2группа-Строение

словосочетаний

3группа-Способы подчин.

связи в словосочетании.

Две звезды, одно желание

 

 

III

 

Применение знаний в новой ситуации 22 мин

Объясняет объём работы.

 

Делит на пары с  помощью пазлов.

Работа в парах.

Каждая пара соответственно картинкам пазла составляет словосочетание, затем предложение. Проводит синтаксический разбор предложения.

Индив.работа.

Автобиография синтаксиса.

Интерактивный тренажер «Синтаксис»

Взаимооценка

Стратегии Светофор,

Большой палец,

Смайлики

 

Самооценка,взаимооцен-

ка

 

Интернет-ресурс

 

 

 

IV

Обобщение и систематизация знаний 1 мин

Раздаёт ученикамстикеры и просит записать свои мнения об уроке

Учащиеся записывают на стикерах свои мнения об уроке

Словесное поощрение

 

 

V

Домашнее задание 1 мин

Написать небольшой рассказ на тему «Весна»

Записывают задание в дневники

 

 

 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter