Конспект урока "Виды словосочетаний". Русский язык 6 класс

Автор: Жоланова Зура Жумановна. Основная школа №221, Кызылординская область, Жанакорганский район, станция Аккум

 

Тема урока: Виды словосочетаний
Ключевые идеи/подход: Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.

 

 

Этапы урока

 

Деят-ность /

этапы             

Деятельность учителя

Задания

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности

Здоровается с учениками  и настраивает на рабочий лад

 

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Здороваются с учителем

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 Организует деятельность учеников на проверку дом.задания

 

Проверка дом.упражнения.

«Скажите одним словом»

        Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

        Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.

        Основная единица синтаксиса, в которой оформляется мысль, содержится высказывание о чём-то или о ком-то.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Формирование темы урока, постановка целей

 

Организует формирование

темы урока учениками.

 

Сравнить словосочетания. Найти и определить главное слово. Какой частью речи выражено оно?

КРЕПКАЯ ДРУЖБА   ДРУЖИТЬ С ДЕВОЧКОЙ    ДРУЖБА НАРОДОВ

Находят главное и зависимое слово .Определяют часть речи главного слова

 

Фиксация нового знания

Организует  действия учеников на самостоятельное изучение теоретического материала

Метод «Джигсо»

Работа с учебником

 

 

Работа в группах

1.Самостоятельно изучают новый материал

2. Обсуждают в группах

Восприятие полученных знаний

Организует деятельность учеников на восприятие нового материала

Взаимопроверка

В именном словосочетании главное слово _________.

В глагольном словосочетании  главное слово _________.

Заполняют листы взаимопроверки

Оценивание по стратегии «Две звезды, одно пожелание»

Применений полученных знаний

Организует деятельность учеников на закрепление полученных знаний

Делит учеников на пары

 

 Задание парам: Обозначить какой частью речи выражены главные слова.

1 пара – радостный смех, смеяться от радости, счастливая улыбка

2 пара- улыбаться другу, смех ребёнка,шутить с друзбями

3 пара-понимать шутку, глупая шутка,громкий плач

4 пара-плакать от обиды,довести до слёз,жаловаться на соседа

5 пара-бледное лицо,побледнеть от страха,обняться с другом.

Индив.задание: распределить словосочетания в два ряда: именные и глагольные

Делятся на пары

Работа в парах

Оценивают работу с помощью стратегии «Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

Индив.работа – Упр 269

Домашнее задание

Объясняет выполнение дом.задания

Упр 277

Записывают задание в дневники

Рефлексия учебной деятельности

Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности возникли при изучении темы?

Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы.

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter