Соловьева Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы ОСПФ МОУ "СОШ с. Октябрьский Городок" в с. Куликовка
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Морфема - наименьшая значимая часть слова"
Цели урока:
- знать содержание понятия "морфема", предмет изучения морфемики;
- выделять в слове морфемы, понимать, что морфемы - значимые части слова;
- извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
1564
Морозова Вера Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей № 1" г. Астрахань
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание и-ы после ц"
Планируемые результаты:
- знать правило написания и-ы после ц и слова-исключения;
- уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать орфограмму и-ы после ц;
- формирование орфографической грамотности, расширение лексического запаса обучающихся.
758
Гадилжанова Жазира, учитель русского языка и литературы "Школа имени Ж. Мырзагалиева"
Конспект урока по русскому языку 5 класс "Болгарская "Сказка о бочке"
Цели урока:
- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;
- пересказывать основное содержание болгарской сказки "О бочке" близко к тексту.
1644
Оганесян Сирануш Геворковна, учитель-логопед МОУ "СОШ № 62"
Конспект урока русского языка 5 класс "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"
Цели урока:
- актуализировать знания о значимых частях слова, их роли;
- развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове.
Задачи:
- Вспомнить способы проверки корневых орфограмм.
- Вспомнить значимые части слова.
- Узнать новые слова с удвоенной согласной и их лексическое значение.
2291
Максимова Вероника Викторовна, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа № 25 г. Борисова"
Конспект урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения с обобщающими словами"
Цели урока:
- создать условия для отработки умений находить обобщающие слова при однородных членах предложения;
- содействовать формированию умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, строить схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, развитию связной речи.
2954
Агафонова Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Лицей № 82" г. Нижний Новгород
Учимся писать сочинение по картине В.М. Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Урок направлен на знакомство с жанром сочинения по картине.
Предлагаются сплошые, составные и деформированные тексты для обучения сочинению и предотвращению типичных ошибок.
1208
Маркулина Л.В., учитель русского языка
Урок русского языка в 5 классе "Состав слова"
Тема урока: Упражнения на закрепление корня, приставки, суффикса, окончания.
Цели:
- закрепить навыки морфемного разбора, умения находить морфемы, определять их значение;
- развивать навыки работы с текстами;
- формировать навыки самоанализа и самоконтроля.
4932
Мокану Марина Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГУО "Гимназия № 2" г. Новополоцк РБ
Конспект урока русского языкя для 5 класса на тему "Правописание о, ё после шипящих в корнях слов"
Цель: на конец урока учащиеся буду знать о правописании о, ё после шипящих в корне слова и смогут приметь изученное правило на практике.
Критерии успеха
- учащиеся смогут: решить орфографические задачи на правописание о, ё после шипящих в корне слова;
- используя предложенные слова, составить сложное предложение и сделать синтаксический разбор;
- разобраться в теме урока и выполнить упражнение на решение орфографических задач.
1183