Конспект урока русского языка 5 класс: Род. Число существительных

Автор: Жоланова Зура Жумановна, НСШ № 221, Кызылординская область, Жанакорганский район, р. Казахстан

 

Цель:

1. Продолжить знакомство  с именами существительными.

2. Познакомить с категорией рода и числа имён существительных.

3. Выработать навыки правильного употребления  слов-существительных  в речи

4. Совершенствовать устную и письменную речь.

Ожидаемый результат: Умение правильного различия категорий рода и числа имён существительных.

Выработка навыков  безошибочного употребления  рода существительных в речи.

Учебник: Учебник «Русская речь» У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева для 5-го класса. Издательство «Атамура» 2010 г

 

Этапы урока/

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

 (ОдО)

Суммативное (ОО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

1. Мотивация

к учебной  к

деятельности

(включение

 в учебную

деятельность)

1 мин

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Ученики здороваются с учителем

Словесное поощрение

 

Интерактивная доска, бумага А3, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint

2. Актуализация знаний

 

3 мин

Организует действия по проверке пройденного материала:

-Что такое имя существительное?

-Назовите категории существительных, с которыми вы познакомились на прошлых уроках?

-Почему в русском языке к животным и птицам ставится вопрос кто?

-Отгадайте ребусы:

Луиза

Андрей

Оля

-Что это за слова?

 

Отвечают на вопросы

Решают ребусы

Листы самооценки

Самооценивание

Словесное поощрение

 

Листы самооценки

Ребусы

(цветные картинки)

 

 

 

 

 

II

1.Формулирование темы урока, постановка целей.

1 мин

Организует формирование темы урока учениками.

Шар+зонт+душ=род

С помощью учителя формируют тему и цель урока.

 

«Чёрный ящик»

 

 

2. Фиксация нового знания

 

 

10 мин

Делит класс на две группы.

«Род» и «Число»

Объясняет объём работы.

 

 

 

 

 

Делится на группы.

Работа в группах

Каждая группа выполняет данное им задание. Подготовка и защита постера

1группа – §25 (Род сущест-ных)

2группа-§26(Число существительных)

Две звезды, одно желание

 

Интернет-ресурсы

 

3. Физкультминутка

 

 

2 мин

 

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

 Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения вслед за учителем

Словесное поощрение

 

 

III

Восприятие полученных знаний

2 мин

- Как определяют род существительных?

- Приведите примеры существительных в ед.  мн. числах

 

Отвечают на вопросы

Стратегия «Большого пальца»

 

 

IV

Применение знаний в новой ситуации

25 мин

Раздаёт карточки с заданиями

 

Выполнение упражнений:

Упр. 223

Работа в парах.

Индивид. работа

Самооценивание

 

Рабочая карта ученика

Учебник Русская речь

V

Обобщение и систематизация знаний

3мин

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы определите род существительных?

Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы.

Критериальное оценивание

 

 

VI

Домашнее задание

1 мин

Объясняет выполнение дом.упражнения

Упр.232

Записывают задание в дневники

 

 

 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter