Конспект урока геометрии 7 класс: Решение задач. Повторение признаков равенства треугольников

Автор: Молчанова Юлия Васильевна, Весерощинская ОСШ, р. Казахстан, Павлодарская область, Железинский район, с. Веселая Роща, учитель математики.

Цель: сформировать представление о треугольнике и его элементах, отработать доказательство признаков равенства треугольников;

научить учащихся  доказывать равенство треугольников, используя признаки равенства треугольников; находить градусную меру угла;

развивать умение выявлять закономерности, обобщать;

стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Методы: словесно - наглядный, самостоятельная работа           

Формы учебной работы: коллективная, парная, индивидуальная работа

Оборудование: интерактивная доска, карточки.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

- Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Все, без исключения!

- Может вы уже устали?

- Мы таких с собой не брали!

Отметьте ваше настроение в начале урока, подчеркнув соответствующий смайлик.

2. Проверка д/з.

Взаимопроверка:  какой признак равенства треугольников использовали? (№127- 2 признак )

3. Актуализация опорных знаний.

Игра «Буквоград»

На доске буквы:              

Р Б Е С В Ш  Е В Н М И С Е  З Т А Д У А В Ч

Вычеркните буквы, соответствующие первым буквам определений –ответов и вы узнаете тему нашего урока.

- Перечислите замечательные отрезки треугольника (биссектриса, медиана, высота)

- Назовите элементы треугольника (вершина, сторона, угол)

- Сумма каких углов равна 1800? (смежных)

- Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (вертикальные)

- Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? (три)

4. Постановка целей урока

- Давайте определим цели нашего урока (решение задач, доказательство равенства треугольников, нахождение неизвестных элементов треугольника и т. д)

1 задание

 - С помощью какого признака можно доказать равенство треугольников на рис.1,2,3 соотнесите стрелочками

Рисунки 1-3                 

1 признак     2 признак      3 признак

2 задание

- соотнесите рисунок 4-6 и надпись:

высота

медиана

биссектриса

- определения замечательных точек треугольника

- давайте вспомним, что мы знаем о замечательных точках равнобедренного треугольника? (биссектриса является высотой и медианой)

5. Закрепление материала

№ 111 с. 44

Задача (на доске, выполняют самостоятельно)

 В равнобедренном ∆АВС с основанием АС, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮС=500. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВС.

- можно доказать с помощью всех признаков равенства треугольников.

 

Физкультминутка   «Обсерватория» - здание откуда в микроскоп наблюдают за звездами.

- На каком здании были начертаны слова: « Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!»

- По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.

- А вы знаете какие науки еще изучали в философской школе? (философия,астрономия, музыка, поэзия)

 

Работа по карточкам (представлена в полной версии документа)

6. Домашнее задание           

№ 128

7. Оценочно – рефлексивный

- Какие признаки равенства треугольников мы использовали на уроке? Назовите 1 признак равенства треугольников.

- Вспомните начало урока. Достигли ли поставленных целей? А почему, как думаете? Каковы результаты?

- Что на ваш взгляд, мешало вам в работе?

- Что помогло преодолеть трудности?

выставление оценок

Отметьте ваше настроение в конце урока, подчеркнув соответствующий смайлик.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter