Конспект урока алгебры 7 класс: Линейная функция и ее график

Автор: Абауева Гульнар Алибековна, учитель математики, КГУ «Маякская средняя  школа», р. Казахстан, с. Маяк.

 

Урок по теме «Линейная функция» с презентацией направлен на изучение определения линейной функции, построения графика функции. Данный урок позволит учителю формировать  умения самостоятельно добывать знания, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Развитию  познавательного интереса к предмету, активизации мыслительной деятельности учащихся способствует  применение различных дидактических моментов на уроке.

Цели урока:     

Образовательные:

1. Изучить определение линейной функции, уметь формулировать определение. По данной формуле узнавать задает ли она линейную функцию.

2. Знать, что является графиком линейной функции, уметь строить график линейной функции.

3. Знать и уметь записывать формулу линейной функции по ее графику.

Развивающие:

1. Развивать внимание, точность мысли, вычислительные навыки.

2. Развивать письменную и устную математическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать ценностное отношение к предмету, интерес к его изучению и понимание значимости предмета.

2. Воспитывать аккуратность, точность, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к товарищам, умение работать паре и самостоятельно.

Тип урока: сообщение новых знаний.

 

Ход урока:

1. Приветствие.

2. Постановка цели.

«Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного»

3. Проверка ранее изученного материала.

А) Взаимоопрос.

1.Что такое функция? Примеры.

2. Какую переменную называют аргументом?

3. В записи f(3)=5 назовите значение аргумента, значение функции.

4. Что называется областью определения функции? Обозначение.

5. Что называется областью значений функций?

6. Что называется графиком функции?

7. Как определить принадлежность точки графику функции аналитическим способом.

 

Б) Слайд №4 Математический диктант (с использованием копировальной бумаги). После выполнения диктанта, один лист остается у ученика для самоконтроля, другой сдается для проверки учителю.

 

4. Изучение новой темы:

А) «Реши задачу»

 

№1337 (под руководством учителя)
 Автобус выехал со скоростью 50км/ч из населенного пункта, находящегося на расстоянии 25 км от города. Автобус через t ч находился от города на расстоянии S км, (где ...  ):

1) задайте формулой зависимость S от t.

№1347 (Сильные учащиеся работают самостоятельно)

В газовом баллоне было 209 кг жидкого пропана. Газовая плита расходует каждый час 0,14 кг пропана. Сколько кг газа окажется в баллоне через t часов работы плиты? Запишите формулу зависимости массы газа, оставшегося в баллоне m кг от t ч работы плиты.

Ответ:  S=50t+25

 Ответ: m=-0,14t+2,9

 

Итак, ребята, мы получили: S=50t+25, m=-0,14t+2,9. Заменим независимую переменную буквой х, зависимую буквой у. Следовательно, функции у=50х+25, у=-0,14х+2,9 задают линейную функцию.

Далее, учащиеся на странице 341 самостоятельно изучают  определение  линейной функции. Заучивают формулировку. Проверяют друг друга.

№1328 (Устно) фронтальный опрос

Из формулы линейной функции найдите значения k и l
у=9х+10;  у=7х-2;  у=-3х+5;  у=х-11;   у=0,9х-2;    у=1,3х+5

 

Физминутка.

 

Б) Учебный момент «правильный выбор».  Учащиеся получают карточки с формулами. Из данных формул выбрать те, которые задают линейную функцию. Ученики выполняют задание на месте в паре, у доски работают слабоуспевающие  дети под руководством учителя

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter