Конспект урока: Линейные уравнения с двумя переменными. 7 класс

Задачи урока:

Образовательные: формирование умений выражать одну переменную через другую из линейного уравнения.

Развивающие:  умение работать с новой информацией, умение составлять вопросы, умение анализировать тексты и делать выводы.

Воспитательные:  Вызвать интерес к изучению темы, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста.

Тема: «Линейные уравнения с двумя переменными»

Приёмы:  «Верите ли вы», «Кластер».

Формы работы: индивидуальная, парная,  групповая.

Ведущая дидактическая цель урока: закрепление изученного материала.

 

Ход урока 

1. Стадия вызова. 

Игра «Верю – не верю». Индивидуальная работа.

 

Вопрос

«+» верю,

«-» не верю

1.Верите ли вы, что  записывать и решать уравнения начали в первом тысячелетии нашей эры?

 

2.Верите ли вы, что слово «алгебра» арабского происхождения?

 

3.Верите ли вы,  что перенесение  членов из одной части в другую называется «восстановление»?

 

4.Верите ли вы,  что приведение подобных слагаемых  называлось «противопоставление»?

 

5. Верите ли вы, что  в начале нашей эры  переменные не обозначались буквами, а арифметические действия –знаками?

 

6. Верите ли вы, что уравнения записывались словами?

 

7. верите ли вы, что уравнения существенно облегчали жизнь?

 

8. Верите ли вы, что   применение уравнений упрощает решение задачи?

 

9. Верите ли вы, что одним и тем же уравнением могут описываться совершенно разные задачи?

 

 

 

Работа с текстом.

Исторический экскурс об уравнениях.

Записывать и решать уравнения начали арабы в первом тысячелетии нашей эры. До тех пор решение задач было исключительно арифметическим - из многих действий. В тот момент, когда появилась блестящая идея находить неизвестное, записав соотношения, которыми оно связано с известными величинами, и затем выразив это неизвестное из этих соотношений, родилась алгебра. Слово "алгебра" - арабского происхождения; великий ученый арабского мира Аль-Хорезми называл перенесение членов из одной части равенства в другую так, чтобы все они стали положительными, словом "аль-джебр" (восстановление), а словом "аль-мукабала" (противопоставление), исчезнувшим ныне из математического языка, называлось приведение подобных членов, в результате которого в уравнении для каждой степени неизвестного остается только один положительный член.

В те времена не было еще общепринятых теперь обозначений переменных буквами, а действий - знаками. Уравнения записывались словами. Но и в такой "словесной форме" уравнения существенно облегчали жизнь. Арифметика (как и классическая геометрия) не знала общих подходов к решению задач, но для каждой новой задачи нужно было подбирать новое решение.

Применение уравнений упрощает решение задач; но самое замечательное то, что одним и тем же уравнением могут описываться совершенно разные ситуации. Научившись решать некоторый тип уравнений, можно тем самым справиться с целыми классами задач, описывающихся уравнениями этого типа.

 

Работа в парах. Задание: Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов по нему так, чтобы вопрос начинался с указанного слова.

 

Когда?

Кто?

Как?

Какого?

Почему?

 

 

 

 

 

2. Стадия осмысления. Приём  «Кластер»

Возвращаемся к кластеру, созданному на прошлом уроке.

Устная работа:

1. Дать определение линейного уравнения с двумя переменными?

2. Что называется решением линейного уравнения?

3. Какие уравнения называются равносильными?

Работа по учебнику.

1. Изучить свойства уравнений с двумя переменными.

 Стр. 188.

Вывод: линейные уравнения с двумя переменными обладают такими же     свойствами, как и уравнения с одной переменной

2.Рассмотреть по учебнику , стр. 188 решение уравнения 5х+2у=12.

Показать, что это уравнение имеет бесконечно много решений.

Отработка практических навыков.

 1. Решить №1030 на доске и в тетрадях (объясняет решение учитель).

2. Решить № 1031 самостоятельно. Двое учащихся решают на доске, затем проверяется решение.

3. Решить № 1032 а)

4. Решить № 1036 (объясняет решение учитель)

3.Стадия рефлексии.

1) Интересно ли было на уроке?

2) Поняли ли вы тему урока? Что нового узнали?

3) Сравните темы: а) линейные уравнения с одной переменной, в)линейные уравнения с двумя переменными. Что общего? Есть различия?

4. Домашнее задание.  №1033, 1034 а),1043 в)

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter