Конспект урока: Задачи на движение. Связь между величинами: скорость, время, расстояние. 6 класс

Конспект сопровождается презентацией.

Цель урока:

1. Обобщить знания связи между величинами: скорость, время, расстояние.

2. Развивать вычислительные навыки, мышление, речь, память, внимание, графические навыки.

3.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход урока.

1.Организационный момент, психологический настрой: (слайд№1)

-Здравствуйте,  ребята! Урок математики.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения! (слайд №2)

-Какое время года наступило? Назовите признаки весны.

-Молодцы! И сегодня за правильные ответы вы будете получать цветы, посмотрим  у кого в конце урока будет самый большой и красивый букет.

2.Устный счет (слайд №3).

а) Часто знает и дошкольник,

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро,точно и умело

Треугольники считать.

Например,  в фигуре этой сколько треугольников?

-Показать. Проверка на слайде.

б) На любом уроке, в любом деле нам необходимо внимание, поэтому следующее задание на внимание (слайд№4).

На кого похожа эта фигура? Из каких геометрических фигур она состоит?

Покажите (журавль, чайник, дама)

-Молодцы! Все были очень внимательны.

 в) Проверим быстроту вашего счета « Примеры цепочкой» (слайд№5).

Ответ, проверка по действиям.

-Назовите компоненты действий- деления, умножения и сложения.

-Из каких геометрических фигур состоит цепочка примеров?

г) У меня к вам 3 вопроса: (слайд№6).

-Что лишнее?

-Почему?

-Для чего нужны оставшиеся единицы измерения?

3.Проверка домашнего задания.

-Что было задано? Что надо было найти? Как найти время движения? Прочитайте ответы.

-А какие единицы измерения у вас получились при нахождении времени движения?

-Молодцы!!! С домашним заданием все успешно справились.

4.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы продолжаем учиться решать задачи на движение. Записываем число, тему урока (напоминаю об орфографическом режиме).

5.Повторение и закрепление изученного материала.

а) Прежде чем приступим к решению задач, выполним следующее задание «Закончи предложение» (слайд№7)

б) У какого морского животного при выдохе образуется фонтан? (слайд№8)

Составь задачу по краткой записи (слайд №9,10).

 Физминутка.

-слайд№11 быстрая задача.

-слайд №12   7  003  204

            -Столько раз поднимем руки,

            Сколько единиц в классе тысяч.

            -Столько выполним наклонов,

            Сколько единиц в классе миллионов.

            -И присядем столько раз,

            Сколько сотен в классе единиц.

            -А что обозначает цифра 4?

Столько вдохов и выдохов.

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем.

в) Заполни таблицу (по строчкам и сразу проверяем) слайд №13.

-Молодцы! Быстро справились с заданием и порадовали весеннее солнышко, разогнали тучи.

г) Самостоятельная работа стр.135 Задача№499.

Проверка – слайд№15.

6 . Домашнее задание стр.134 №497(разбор)

7.  Итог урока слайд №16

-Время урока подошло к концу. Мы выполнили все задания.

-Чему учились на уроке? Что вам понравилось?

-Соедините части правил (на доске карточки)

V=                               V x t

t=                                S : t

S=                                S : v

--Помогите Мишке, он не знает какой объект с какой скоростью движется.(слайд№16)

-Оценки за урок.

Слайд №17, 18.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, задачи, 6 класс

Добавить комментарий
Mail.ru counter